"Уходят исполнители": что общего в смертях регионалов Вальтера, Чечетова и Пеклушенко

13 марта 2015, 07:55
Трое бывших регионалов, находившиеся под следствиями, покончили жизни самоубийствами

Фото: zoda.gov.ua

Вчерашнее предполагаемое самоубийство экс-губернатора Запорожской области Александра Пеклушенко продолжило череду смертей в рядах бывших регионалов, начавшуюся две недели назад со смерти мэра Мелитополя.

25 февраля, когда Сергея Вальтера должны были судить по делу,  связанному с организацией преступной группировки,  жена нашла его  повешенным в собственном доме. Прокуратура требовала посадить Вальтера на 14 лет с конфискацией имущества, а сам 57-летний мэр Мелитополя вину не признавал. Кстати, на следующее утро после его смерти мертвым обнаружили одного из руководителей мелитопольского горотдела милиции — 46-летнего Александра Бордюга, однако официально их смерти не связывают.

Реклама

Через несколько дней – в ночь на 28 февраля – в Киеве совершил самоубийство бывший депутат Верховной Рады Михаил Чечетов, который выбросился из окна.  Перед гибелью 61-летнего Чечетова подозревали в содействии принятию "диктаторских законов" 16 января 2014 года, а генпрокурор намеревался выдвинуть ему новые обвинения. 

Вчера же стало известно, что бывший председатель Запорожской ОГА, экс-нардеп Александр Пеклушенко покончил жизнь самоубийством, выстрелив себе в шею. 60-летний Пеклушенко проходил подозреваемым в деле о разгоне запорожского Майдана 26 января 2014 года. Также его связывали с бывшим "смотрящим" по Запорожской области Евгением Анисимовым. Судебный процесс по делу о разгоне Майдана в Запорожье начался осенью 2014 года, а последнее заседание суда прошло 4 марта.

Как отметил в комментарии "Сегодня.ua" политтехнолог Дмитрий Раимов, эта череда смертей напоминает события 2004 года, когда из жизни ушли Кирпа и Кравченко. Кстати, на прошлой неделе было ровно 10 лет со дня гибели Кравченко, а источники в МВД все еще не исключают его насильственную смерть.

Реклама

"Или создается ситуация, когда это – единственный способ, чтобы избежать тюрьмы, или кто-то извне из прошлой команды власти зачищает после себя территорию. В первый сценарий я верю меньше, потому что лично знал этих людей как достаточно стойких. Так что я склоняюсь больше ко второму, что кто-то из прошлой власти просто зачищает следы. И если вспомнить 2004 год, смерти Кравченко и Кирпы, то, конечно, не лучшим способом, но, наверное, единственно эффективным", – предположил эксперт.

Он отметил, что все трое погибших работали в прошлой команде власти, занимались вопросами на местах и были исполнителями, а сейчас против них были возбуждены уголовные дела и они могли дать свидетельства против людей из бывшей власти.

Дмитрий Раимов также предположил, что трагические события могут быть связаны с местными элитами и нельзя исключать новых жертв.

"Данный "список" может пополниться еще рядом губернаторов и мэров, которые или находятся на так называемой "оккупированной территории", или с ними граничат. Запорожье – первая ласточка. Я хотел бы обратить внимание, что в 2012-2014 годах Одесская, Николаевская, Запорожская, в меньшей степени Харьковская и Кировоградская области, пребывали в состоянии постоянного конфликта. И ситуация с Кернесом говорит о том, что это скорее вопросы местных элит. Ведь тогда в него стреляли как раз вследствие местных разборок. И все выше перечисленные области объединяет то, что там еще осталось что делить. Я думаю, это не последние "истории", – заключил он.

Реклама

Политолог Владимир Фесенко отмечает, что все трое погибших были в рядах Партии регионов.

"Все что их связывает – это принадлежность к бывшей правящей партии. При этом уходят не первые лица, фигуры не первого плана, скорее – исполнители. Но лица достаточно известные, статусные", – отметил он.

Эксперт также не исключил, что череда смертей может продолжиться.

"В период распада СССР мы видели целую череду самоубийств, многие из которых считаются загадочными, и сейчас есть вопросы. И если по Чечетову я сразу сказал, что это – самоубийство, про Пеклушенко разное говорят. Но смущает сама череда этих смертей, слишком много и слишком часто. И если цепочка продолжиться, то подозрение только усилится", – сказал Владимир Фесенко.