Черниговчанка ездит в Киев за призами, а создатель сайта призоловов "подсадил" на акции соседей

22 июля 2008, 15:59
Профессиональные охотники за призами поделились секретами своего мастерства.

Иллюстрация О. Локтева

Есть люди, для которых участие в различных акциях и розыгрышах — если не смысл жизни, то дело принципа. Любители "шары" таким образом получают кучу полезных вещей, зарабатывают деньги и слывут большими удачниками. В их доме всегда полно именных чашек, сервизов, пепельниц, шарфиков и футболок. Они смотрят телевизор только ради рекламы, и при слове "акция" их мозг начинает реагировать, как собака на команду "фас!". А рука тут же нащупывает блокнот и машинально записывает адрес или телефон, куда нужно срочно послать 30 крышечек, 50 пакетиков или 20 штрихкодов. На их рабочем столе самое почетное место занимает листик с графиком — где, когда какая акция проводится. Так ведут себя настоящие ловцы удачи, профессионалы своего дела и мечта любого акционного организатора.

Они знают, что все призы делятся на "гарантированные" и "на удачу". "Гарантированные" выиграть проще, достаточно собрать нужное количество чего-нибудь — и получаешь какую-то мелочь. "На удачу" играют настоящие профи, их еще называют "мегасчастливчики" — баловни судьбы. Правда, на одну судьбу они не надеются, а прикладывают массу усилий, разыскивая коды, придумывая идеи, сочиняя стихи и изобретая рецепты. Эти люди как правило не афишируют свои достижения, не любят фотографироваться и вообще руководствуются пословицей: "Тише едешь, больше призов получишь". Даже в своем виртуальном клубе "Призолов" они никогда не выставляют свое фото.

Реклама

И все же действительно, почему одни выигрывают, а другие — нет? К примеру, психолог Юрий Живоглядов отвечает лаконично: "Заслужили!" Он уверен, что сама по себе удача не является тестом — хороший человек или плохой, но выделить удачника из толпы можно: "Это — гармоничный, уравновешенный, живущий в мире с самим собой и окружающими человек. Именно этими качествами он и притягивает удачу. В том числе и ту, которая хранится под акционной крышечкой. Здесь накладывается социальный стереотип: удачник — всегда герой. На этом стереотипе бизнесмены зарабатывают немалые деньги, и даже сбывают просроченный товар. Чем вызвана народная любовь к халяве? Человеку трудно — у него работа, заботы. И вдруг жизнь дарит шанс получить что-либо "просто так". Появляется ощущение успешности. Интересно, что в мгновения выигрывания футболочки он переживает такие же эмоции, как при выигрывании "Мерседеса".

По словам Юрия Алексеевича, во власти халявной "манны" можно оставаться довольно долго. Но если это происходит с пенсионеркой — не страшно, а если с молодым человеком — уже не нормально. Не исключено, что из-за страсти к халяве , барышни часто дают ему от ворот поворот, и видят в нем инфантильного субъекта вместо ответственного мужчины. Как говорят, за все нужно платить.

"Я В КИЕВ ПРИЕЗЖАЮ ТОЛЬКО ЗА ПРИЗАМИ". 35-летняя Светлана Пацук — настоящий ловец удачи. Недаром среди "призоловов" она — притча во языцех. А в своем городке Щорс (Черниговская обл.) – вообще звезда. К ней стекаются все крышечки, марочки, баночки, которые только можно раскопать в округе. Ее почтовый ящик постоянно забит газетами, половина из которых опять же – выигранная подписка. У ее племянников уже огромная коллекция призовых чашек, а банки с акционным кофе или бульонными кубиками просто не переводятся. Ее муж настолько привык к "акционной жизни", что все пивные крышечки автоматически сдает жене со словами: "Сама разбирайся, где здесь акция".

Реклама


С Чапкисом. На акциях Света знакомится со знаменитостями

— Я покупаю только тот товар, где идет акция, — рассказала "Сегодня" мегасчастливица Светлана. — К примеру, купила кофе с запасом на 2-3 месяца, зато выиграла домашний кинотеатр, микроволновку и телефон. В тот же день я получила 2 письма: газета уведомила, что я стала обладательницей видеокамеры, а нацрадио, что выиграла 100 гривен. Вообще, в Киев я езжу только за призами. Самый дорогой приз — даже не 10 тысяч, а мяч с автографами украинской сборной по футболу. Сколько людей хотело у меня его перекупить! А я выигрыш не продаю. Могу просто подарить.

За пять лет Светлана так наловчилась, что умудряется в день участвовать как минимум в 10 акциях. И даже составила график — когда какая акция, чтобы ничего не пропустить. "Вот так и бегаю каждый день между огородом и телевизором. Теперь еще интернет появился — вообще ничего не успеваю. Решила участвовать выборочно. У меня была мечта — телевизор – я его выиграла, потом компьютер — выиграла деньги и купила. Теперь вот хочу квартиру в Киеве. Жду подходящей акции".

Реклама

"ЧЕМ МЕНЬШЕ ЛЮДЕЙ ИГРАЮТ, ТЕМ БОЛЬШЕ ВЫИГРЫВАЕМ МЫ". 34-летний Евгений Сидоренко участвует в различных акциях уже 12 лет и является настоящим профи по "гарантированным" призам (к примеру, соберешь 20 крышечек, получишь футболку).


Евгений. Предпочитает сигаретные акции

"В Интернете прочитал об акции: расскажите о своем достижение — получите приз. Помню, написал что-то типа съел 30 вареников. Очень удивился, когда оказалось, что я выиграл красивое махровое полотенце. И пошло-поехало. Так я раз 10 получал билеты в кинотеатр, множество дисков. Сейчас "подсел" на сигаретные кампании: очень интересные вопросы, ответы на которые надо искать в сети или книгах. Зато многое узнал".

У Евгения постоянно играет мама, а папа в это все не верит, считая обманом. "Нам это только на руку, — говорит "призолов".— Чем меньше людей играют, тем больше выигрываем мы. В местах, где выдают призы, я часто встречаю одни и те же лица. Я даже "подсадил на акции" своего коллегу по работе. Он первый додумался подбирать штрих-коды. Пока я мучился и собирал у знакомых пачки, он просто вводил в интернет штрих-код, где менял только последние цифры. И выиграл кучу мелочей".

За столько времени Евгений убедился: там, где денежный выигрыш — ему не везет. Зато сертификаты на приобретение товаров, флешки, рюкзаки получает так часто, что даже кое-что продает. "Что помогает выигрывать? — переспрашивает. — У меня за компьютером стоит образок святого Николая. Как-то помолился и выиграл. Но подействовало только один раз".

АЛЕКСАНДР "ДЖИМИРДЖИ": "НА ВОПРОС: "СКОЛЬКО СТОИТ?" МЫ ОТВЕЧАЕМ: "ВЫИГРАЛИ"

Создатель клуба "счастливчиков" увлек в акции не только семью, но и соседей.

— Ваш сайт — это своеобразный клуб "ловцов удачи". Опишите Ваших пользователей?

— Тяжело составить определенный образ. Призоловство — это хобби, которое не загнано в какие-либо рамки. Подарки любят все и с самого детства. Да и акции нынче на любой вкус. Возраст от 15 до 50. Контингент абсолютно разный — от студента до ведущего менеджера компании.

— Давно участвуете в акциях?

— Уже 2 года. Хотя это не много. Есть призоловы с 10-летним стажем и более. И умеют они намного больше, и знают тоже. В этом деле без опыта крупных призов не выиграешь. Поначалу я сам не верил в возможность выигрыша. Но все изменилось, когда на работе появился настоящий призолов. Молодой парень постоянно бегал к нам, посидеть в интернете, с азартом залезал на один и тот же ресурс и вводил какие-то коды. Мне казалось это маразмом. Но интерес взял верх над скептицизмом, и я для интереса сам ввел несколько кодов. И вот на одном из кодов мне выпадает рюкзак — незабываемое ощущение радости. Потом таких рюкзаков было 3, и футболки, и еще много всякой мелочи… Но тогда для меня это было ого-го! Меня захватило желание играть и выигрывать. Это была всего лишь одна акция, а таких десятки, и уследить за ходом и быть проинформированным самому просто нереально. Вот и решили сделать такого помощника, как сайт.

— Призоловы — это хобби или стиль жизни?

— И то и другое. У многих увлечение перерастает в стиль жизни. Чем больше участвуете, тем больше шансов на подарок или приз. Можно опустить руки после первой неудачи, но это неправильно. Не в правилах призолова опускать руки! Только поучаствовав в разных промособытиях, можно оценить свои шансы на выигрыш. Зато к "Призоловам" некоторые компании относятся с опаской, а иногда и умышленно удаляют из базы розыгрыша. Могут даже звонить, грубить и угрожать разглашением ФИО, адреса, телефона. Ведь, согласитесь, гораздо легче пустить в интернет рекламку для отвода глаз, разыграть призы между "своими" и закрыть тему, нежели реально разыграть между участниками.

Призоловы — это те же участники акции, но более сплоченные — мы все постоянно общаемся друг с другом. И они, заметьте не только участвуют, но и покупают продукцию!

— Самый дорогой Вашему сердцу приз, который Вы выиграли?

— В каждый из них я вложил свой труд. Наверное, мобильный телефон, поскольку это мой первый дорогой приз. Ну и моя гордость — это коллекция вещей Ferrari Gear (полный комплект одежды). Были и смешные случаи. Например, одна из пользователей нашего сайта увела у меня из-под носа ролики, на которые я положил глаз и почти лапу. Я, конечно, расстроился, но что тут поделаешь? Еще веселят посты некоторых пользователей: "А когда начнете рассылать призы?" Даже чувствуется гордость за то, что нас даже принимают за организаторов.

— Семья тоже участвует в розыгрышах?

— И семья участвует, и соседи. Родители начали участвовать в промособытиях позже, поскольку, как и я не верили в возможность выигрыша. Все поменялось, после того как я принес домой цифровой фотоаппарат и ДВД плеер. Сразу появилось желание и интерес. За ними подтянулись и соседи. На вопрос: "Ух ты, сколько стоит?", мы гордо отвечаем: "Выиграли!"

АВТОРЫ САЙТА "ПРИЗОЛОВ". Сайт prizolov.com.ua существует всего 8 месяцев. Александр создавал его не один, над идеей с ним работал Юрий Сoldfear. Именно Юрию принадлежит слоган "Призолов". Изначально сайт был создан, чтобы объединить всех "ловцов" Украины и защитить их интересы. Ведь среди организаторов тоже есть мошенники, которые за счет обмана хотят добиться своих целей. К примеру, одна из компаний разослала по интернету сообщения о выигрыше как бы от разных людей. В итоге оказалось, что призы были выиграны с одного компьютера (если такие вообще были). "Призоловы" их уличили в этом, причем предупредили своих пользователей и ввели на сайте статус "ВИП Призолов". Этот статус является гарантом честности пользователя.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ВЫИГРАТЬ ПРИЗ

1. Обязательно нужно верить в то, что сможешь выиграть. И ни в коем случае не опускать руки, даже если акция оказалась для вас неудачной. Наоборот, это должно стать стимулом для того, чтобы продолжить играть. Поверьте, никто не выигрывает с первого раза холодильники и тысячи гривен. Такое может быть только в кино. Или в "нечестной" акции, где все делится между своими.

2. Посылать как минимум несколько писем. Одно письмо — это капля в море. "Призоловы" шлют столько писем, кодов и прочее, сколько позволяют их силы и финансы. А если организаторы акций ввели ограничения на количество ответов от одного человека, они подключают своих друзей и родственников.

3. Главное, начать играть в первый день акции — так есть шанс попасть в первую тысячу и получить хотя бы гарантированный приз. Так, один из призоловов посылал каждый день по 7 писем и получил в итоге 7 чашек.

4. Наиболее вероятно выиграть главный приз не там, где интернет-голосование или прочее, а где нужно что-то придумать. Например, написать уникальный рецепт. Обязательно присылать свой.

5. Выигранные призы желательно не перепродавать. Лучше просто подарить. Это называется "работать на отдачу". Чем больше вы отдаете людям, тем больше к вам возвращается позитива. Некоторые призоловы обращаются к "помощнику", например, иконке Николая Чудотворца. Но просить о помощи нужно только в крайнем случае, когда самому словить удачу совсем не получается.