Чиновники из ЦИК подняли бунт из-за ограничения лимитов поездок на авто

12 декабря 2008, 10:17
Украинские чиновники имеют одну характерную черту – объединяться под угрозой потери материальных благ. Такой пример невиданного единодушия в период экономического кризиса продемонстрировали члены Центризбиркома.

здание ЦИК,фото Сегодня

Людей Виктора Ющенко, Юлии Тимошенко и Виктора Януковича, в этом учреждении объединила борьба за возможность продолжать привыкший образ жизни.

В ряспоряжение СМИ попали два документа. Первый – это распоряжение председателя Центризбиркома Владимира Шаповала об оптимизации расходов на служебный транспорт "с целью экономии бюджетных средств". Второй – письмо членов ЦИК к Шаповалу с требованием не урезать их транспортные аппетиты.

Реклама

Ответ на вопрос, который именно так возмутил членов Центризбиркома, содержится в п. 3.1 распоряжения Шаповала: "Установить месячный лимит на топливо для персональных и закрепленных служебных автомобилей (членов ЦИК) – из расчета 3000 км".

Этим же решением Шаповала установлено, что поездки за пределы Киева "в служебных делах в течение рабочего дня" члены комиссии могут осуществлять лишь с разрешения председателя Центризбиркома, а "во внерабочее время" – на основании командировки, по предварительному заказу.

То есть месячный лимит километража для поездок в пределах столицы для члена ЦИК не может превышать 3000 километров. Если считать, что служебным авто чиновник пользуется лишь в рабочие дни, то выходит, что за одни сутки рядовой член комиссии может полностью законно "накатать" по Киеву до 130 километров.

Реклама

У водителя эта цифра вызовет немало эмоций. Ведь такой показатель на спидометре может появиться лишь при гиперактивной езде из одного конца Киева в другой.

Рабочее место членов ЦИК расположено не в Ирпени или Боярке, а в самом центре Киева, на площади Леси Украинки. В период между избирательными кампаниями они вообще уменьшают свою активность. Например, чтобы использовать свой лимит, член ЦИК может целый день кататься из Троещины на Борщагивку, намотать три круга по Окружной дороге или дважды съездить в "Борисполь" и назад.

И совсем сложно представить, что 130 километров можно потратить лишь за традиционным маршрутом "дом-работа" плюс поездки по центру. Но 3 000 тысяч километров на месяц чиновникам оказалось маловато.

Реклама

В период, когда даже успешные фирмы кардинально урезают "социальные пакеты" сотрудников, государственные чиновники наивысшего ранга из Центризбиркома не захотели отказываться от дополнительных благ за счет налогоплательщиков.

Возмутившись, что у них отобрали полный "безлимит", они решили что-нибудь повернуть его назад. В письме на имя Шаповала от 1 декабря все без исключения члены ЦИК жалуются на несправедливость и напоминают, что в своем обслуживании члены комиссии приравнены к министрам.

Подписанты возмущены, что "ни одним актом Кабмина не установлено ограничение относительно транспортного обслуживания" членов правительства, которые "обеспечиваются служебными автомобилями одинаково, – круглосуточно, без любого лимита пробега".

"Следовательно, установление любых ограничений относительно транспортного обслуживания членов Центральной избирательной комиссии не основывается на ни одном нормативно-правовом акте", – заявляют члены ЦИК.

Однако на слезный лист своих подчиненных Шаповал не отреагировал. По информации СМИ "бунт на корабле" был инициирован членом ЦИК из квоты Януковича Александром Шелестовым – бывший сотрудник пожарной охраны, который заочно закончил "Правоведение" в Межрегиональной академии управления персоналом, а впоследствии стал руководителем юридического департамента Партии регионов.

Подписи под обращением поставили остальные 13 членов, среди которых сестра "регионалки" Елены Лукаш Татьяна, дочка адвоката Тимошенко Юлия Швець и партнерша сына Раисы Богатиревой, Тамара Астахова.

Рвение, с которым должностные лица Центризбиркома отбивали назад свои льготы, может объясняться их молодыми возрастом – одной сотруднице ЦИК 28 лет (Юлия Швець), нескольким – по 33-35 (Шелестов, Охендовский, Магера, Усенко-черная, Лукаш).

Однако, не смотря на молодость, они успели привыкнуть к жизни за государственный счет.

СМИ обратились за комментарием к одному из подписантов письма. На условиях анонимности он сознался, что подписал обращение из солидарности с коллегами, хотя считал бы целесообразным просто увеличить лимит пробега до 4 000 километров на месяц для одного члена ЦИК.

На вопрос, почему он и его коллеги возмутились ограничением расходов на автотранспорт, собеседник ответил: "Члены ЦИК считают себя важными персонами и введение лимитов оценивают как посягательство на их отдельный, независимый статус".