Скоро ЦИК подарит коалиции 300 голосов в Раде?

26 июня 2007, 21:29
В ГПУ намекают, что уголовка Морозу за проведение заседаний парламента пока не грозит

Верховная Рада по-прежнему живее всех живых. Даже сегодня, собираясь на свое последнее летнее заседание она отнюдь не намерена прекращать свои пономочия. Как нам рассказали депутаты-регионалы, Александр Мороз закрывать сессию парламента не будет. Просто парламентарии отправятся в отпуск до сентября. Шаг рискованный. Он дает президенту абсолютно легитимное основания для роспуска парламента (согласно статьи 90-й Конституции если Рада не собирается в течение 30 дней президент ее может распустить). Хотя может быть коалиция специально так делает, подыгрывая президенту (чтоб уже закрыть вопрос с законностью выборов)?

Наш источник в окружении премьера Виктора Януковича утверждает, что дело в другом: у коалиции буквально сегодня появилась надежда, что ЦИК наконец-то соберется на свое заседание и зарегистрирует нардепами депутатов из "Нашей Украины" и БЮТ вместо сложивших свои полномочия оппозиционеров. И тогда у коалиции в парламенте будет 300 голосов (а выборов 30 сентября тогда, судя по весму, не будет)! Правда, источник наш говорит, что надежда эта может и не сбыться. Но шанс есть.

Реклама

Кроме того, нардеп-"регионал" Юрий Болдырев отрицает, что уход в отпуск депутатов даст возможность президенту легитимно разогнать Раду. "Ведь по закону человека нельзя уволить с работы пока он в отпуске".

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Тем временем, глава Секретариата президента Виктор Балога пригрозил спикеру Александру Морозу уголовной ответственностью за то, что он проводит заседания, хоть Рада, по мнению Банковой, уже в стране отсутствует. И даже направил письмо генпрокурору, чтоб тот разобрался с Сан Санычем. Впрочем, судя по первой реакции ГПУ, спикера пока особо бояться нечего. Официально в прокуратуре нам ответили, что никаких писем от Балоги не получали, а неофициально сказали следующее: "поскольку глава Секретариата президента лишь усматривает в действиях Александра Мороза признаки преступления, то это песня долгая, и когда она будет исполнена, и на каких нотах, никому неведомо".