Скоростные электрички стали только для богатых

20 июня 2008, 17:29
В составах исчезают дешевые вагоны 3 класса.

olimprus.ru

С введением на "Укрзализныце" нового графика движения поездов небогатые пассажиры с неприятным недоумением обнаружили, что на отдельных направлениях в электричках повышенной комфортности (ЭПК) исчезли вагоны третьего класса, куда билет стоил на 80% дешевле, чем во второй. "Я много лет езжу на дачу электропоездом №847 Киев—Ровно до Чернорудки, — рассказал нам возмущенный читатель Валерий Ковальчук. — Всегда беру билет в 3 класс, т.к. не вижу смысла переплачивать за 2-й, а тем более 1-й, ведь я в пути всего 2,5 часа. Теперь 3 класс заменили вторым и я вынужден переплачивать почти вдвое. Кому нужна такая "забота" о небогатых людях?" Напомним: ЭПК в Украине около двадцати, их номера начинаются с "8". Во многих есть три типа вагонов: 1 класса — с купе, 2 класса — с сиденьями, как в автобусе, наконец, 3-го — обычный вагон электрички, но билеты продаются с указанием мест.

Замначальника Юго-Западной железной дороги Александр Толкачев ответил нам, что вагоны заменили... в связи с жалобами пассажиров, которым некомфортно проводить 7 часов пути на жестких сиденьях. Теперь пассажиров стало на 20% больше. По мнению Толкачева, если это ЭПК, то в нем должны быть вагоны только 1 и 2 класса, естественно, за соответствующую цену. Поэтому 3 класс уберут (на ЭПК Киев—Луцк его также нет) и на оставшихся направлениях, где электричка следует более 200 км: например, на Жмеринку. Оставят только пару вагонов в ЭПК до Хмельницкого, куда многие ездят на оптовый рынок. Что касается дачников, то им достаточно обычных электропоездов, считает Толкачев. Допустим, до Фастова их в сутки идет более 30 пар, до Казатина — 14.

Реклама

В то же время наш источник в "Укрзализныце" утверждает, что таким образом ведомство пытается поднять свои доходы (ведь людям-то ехать надо, тем более что летом пассажиропоток возрастает за счет дачников-горожан, которые, в отличие от селян, могут выложить за билет больше). В справочной киевского вокзала нам сообщили, что пока вагоны 3 класса отменили не на всех направлениях, например на ЭПК №841 до Шепетовки и №827 до Чернигова такие вагоны есть. И посоветовали жаловаться на отсутствие в составах вагонов 3 класса на телефон доверия (465-1-465), обнадежив, что если таких сигналов будет много, то, возможно, пару вагонов 2 класса в ЭПК опять заменят на 3-й.

АВТОБУСЫ – ПО СТАРЫМ ЦЕНАМ Несмотря на продолжающийся рост цен на бензин и дизтопливо и начало туристического сезона, пока автоперевозчики держат цены на междугородние автобусные перевозки. Например, доехать от Киева до Донецка автобусом компании "Автолюкс" стоит, как и три месяца назад, 130 грн., до Одессы и Львова — 105, до Ялты — 170. Примерно такие же цены у их основных конкурентов — "Гюнсела" и "Шерифа". Ни в одной из компаний, впрочем, не исключают, что если горючее и далее будет дорожать, то они будут вынуждены поднять цены на билеты, как минимум на 10% — это 10—15 грн., но когда это произойдет — точно неизвестно. А вот многие пригородные автобусы уже подорожали с начала лета на 2—3 гривни, в зависимости от расстояния. Например, билет от Киева до Корсунь-Шевченковского (140 км) был 23—25 грн., в зависимости от типа автобуса, теперь 27—30. Водители утверждают, что виноват рост цен на дизтопливо.