Советский джип продавали за масло, а владелец Бьюика полгода сидел на макаронах

9 апреля 2011, 07:41
В Киеве можно посмотреть на "Ягуар" за $3 млн и купить "Бьюик" 1969 года за $450 тысяч

Смотр. От первых «виллисов» и москвичей» до ультрасовременных Porsche. Фото А. Искрицкая

В Киев на выходные привезли ретро-автомобили со всей Украины. Всего за 35 грн. можно увидеть первый "москвич", советские "джипы" и правительственные "чайки". Немногие владельцы решились продать раритеты, а вот современные машины, которые тоже красовались на выставке, готовы были сменить хозяина. Мы заметили табличку с ценой $170 тыс. на "Порше" 2011 года.

Большинство приехали похвастать перед другими коллекционерами. Посетители то и дело наматывали круги вокруг "Ягуара" 1955 года выпуска. Стоит такая игрушка не меньше $3 млн, ведь их всего сделали 350 экземпляров.

Реклама

Раритет. "Ягуар" 1955 года за $3 млн. Их выпустили всего 350 штук. Фото А. Искрицкая

Судьба многих легковушек на выставке могла закончиться довольно печально, если бы они не попались на глаза коллекционерам. "Мой ГАЗ-67 (1947-го года выпуска) — это советский "виллис", того самого прародителя "джипов". Я нашел его в одном селе в Николаевской области. Хозяин готов был отдать его за две канистры подсолнечного масла. Но мне не хотелось обманывать старика, ведь такие авто сейчас сложно найти, и я дал ему $700. Дедушка еще долго не хотел брать, мол, много", — рассказывает Александр из Первомайска. — Приводил газельку в порядок полтора года, с трудом нашел все родные детали. Вложил около $15 тыс.". Вместо заднего зеркала теперь стоит камера, которая передает изображение на монитор в салон, а за панелькой старенького радио прячется современная музыкальная техника. Кстати, на выставке был и первый американский "виллис".

Реклама

А вот владелец "Бьюика" (выпуск 1969 года) рассказал, что ему пришлось 8 месяцев просидеть на макаронах, после покупки американца. "Продавала одна бабушка, в свое время авто пригнал специально для нее из Штатов ее воздыхатель. Машина была в ужасном состоянии, покрашена буквально щеткой. Сейчас решил продать его за $450 тыс.", — говорит Игорь из Одессы.

Недалеко красуется самый первый "Москвич-401" 1948 года выпуска. "Его "слизали" с "Опель Олимпия" и на опелевском оборудовании, которое вывезли из Германии после войны. Правда, сделали 4-дверным. Когда модель принимал Сталин, генсек уселся на правое сиденье, а члены комиссии не могли попасть на заднее. Благо, водитель быстро сообразил, вышел из машины и пропустил их. Из-за этой заминки решили добавить две двери", — рассказывает любитель ретро-авто Вадим.

ОТЕЦ "ГАЗЕЛИ"

Реклама

На выставку из РФ приехал конструктор кузова "Волги" — ГАЗ-24, ведущий конструктор "Чайки" Владимир Носаков: "Наши "Волги" были грузовиками среди легковушек. Позже ГАЗ поделился "начинкой" с "газелькой". Кстати, это я так назвал грузовички. Был приказ придумать женское, но рогатое название (эмблема ГАЗа олень. — Авт.)".