В Крыму от жары продавцов спасает шляпа-зонт, зэкам дали вентиляторы, а для медведей морозят арбузы

25 июля 2012, 07:58
Люди, которые вынуждены проводить дни под палящим солнцем, делятся секретами выживания

Медики говорят, что тепловых ударов нет, а люди: "Не обращаемся". Фото: allday.ru

Вот уже неделю самая обсуждаемая тема у крымчан — изнуряющая жара: офисные сотрудники радуются работе с утра до ночи под кондиционерами, а вынужденные бывать днем под солнцем делятся секретами выживания.

Продавщица фруктов Алена каждый день торгует витаминами с открытого прилавка. От палящих лучей спасает лишь шляпа-зонт, а уволиться не может, так как другой работы нет: "Поливаю фрукты водичкой, чтобы не вяли, и себя тоже. И так стою с утра до половины четвертого". По соседству с девушкой — металлический ларек по продаже проездных на троллейбус. Внутри — ошалевшая от жары реализатор: "В самый солнцепек я ухожу с рабочего места. Слава Богу, что наше начальство понимает, как нам тяжело, и сокращает рабочий день до часу-двух". За спинами несчастных женщин — супермаркет, в котором работают коллеги поудачливее. "У нас тут есть и кондиционеры, и холодильники, — рассказывает продавец-консультант Дмитрий. — Кстати, замечено, что покупатели в жару всегда задерживаются возле молочного отдела: подолгу рассматривают кефир, лишь бы подольше постоять у полок, от которых веет холодом".

Реклама

А каково тем, у кого и без жары здоровье слабое? Во дворе Республиканского госпиталя для инвалидов и ветеранов санитарки поливают палисадник и друг друга водой из шланга. "И прохожих, если просят, можем охладить, — смеются женщины и добавляют, что у их пациентов выдержки куда больше, чем у молодых. — У нас кондиционеры в палатах не стоят. Но нашим ветеранам, прошедшим Великую Отечественную и Афганистан, никакое пекло не страшно. Они даже просят закрыть окна, когда мы проветриваем помещение, говорят, что им сквозит. А мы охлаждаемся, обмахиваясь веерами".

Спасают от излишне высоких температур и заключенных, ведь в крымских СИЗО и колониях вместо кондиционеров — лишь небольшие окошки. Пресс-секретарь пенитенциарной службы автономии Николай Шишенко рассказал, что сидельцам даже разрешили принимать в передачках вентиляторы и включать их в самые жаркие дни.

Реклама

В скорой помощи уверяют, что их вызывать в связи с жарой чаще не стали. "У нас как была норма по Симферополю 350 вызовов в день, так и осталась, — рассказывает и. о. главврача больницы им. Семашко Валентина Попова. — С тепловыми и солнечными ударами к нам люди не поступают, а количество инфарктов не превышает двух-трех в день".

Дмитрий Мясников из Твери с такой статистикой не согласен. Говорит, что к медикам тоже не обращался, но в крымском отпуске больше утомился, чем отдохнул: "Я приехал к вам на отдых в первый раз и выбрал Межводное. Не привык к такой жаре. Всю неделю пролежал с головной болью, слабостью и тошнотой. Отдыхал через не хочу".

Кстати, страдают от слишком горячего лета не только люди, но и звери. "Сейчас медведи наедают жир на зиму, им тяжелее всего. Мы замораживаем для них арбузы и два раза в день устраиваем душ. Обезьянам кидаем апельсины, которые охлаждаем чуть-чуть, чтобы те не простудились", — рассказывает заведующий симферопольским зооуголком Сергей Рязанцев.

Реклама

ПРОГНОЗ

Метеорологи рассказывают, что похолодания в ближайшее время не предвидится. "Температура атмосферы будет держаться на уровне +34—39°С, а морской воды — +24—26°С.

Несмотря на жару, исторический максимум столичной температуры еще не побит. В июле 1971 года он составил +39,3°С, а самый холодный крымский июль был в 1923 году, когда в столице автономии было всего +8°С", — рассказывает заведующая сектором метеопрогнозов Крымского гидрометцентра Нина Винниченко.