Спасатели продолжают поиски моряков "Нефтегаз-67"

25 марта 2008, 21:18
Эксперты заявляют, что пропавшие без вести моряки "Нефтегаз-67", скорее всего, мертвы, но спасение продолжается.

Вчера китайские эксперты заявили, что шансов найти украинских моряков "Нефтегаза-67" живыми нет. Такого же мнения придерживаются и наши морские волки. "Если бы моряки были живы, то они бы дали о себе знать. Стучали бы по корпусу, кричали бы. Но водалазы не слышали ни единого звука из нашего корабля. Скорее всего, не спасся никто", — рассказал "Сегодня" капитан первого ранга в отставке Евгений Лупаков.

Тем не менее операция по спасению не прекращается ни днем, ни ночью, на дне попеременно работают почти сорок водолазов. Была предпринята попытка закачать под корпус воздух, но она не удалась. Сейчас удалось стабилизировать судно, приостановить его погружение в ил. Для подъема корабля вызван самый крупный и мощный в Азии плавучий кран "Хуа Тянь Лун" грузоподъемностью четыре тысячи тонн, но он доберется в Гонконг лишь в пятницу.

Реклама

До сих пор нет официальной информации о том, когда спасенные моряки вернутся домой. Их родные со слезами рассказывают, что им лишь раз позвонили из КНР (консул Украины в Китае на время дал морякам свой личный мобильный). Телефонисты горячей линии на запросы с фамилией вежливо сообщают: "Он не мертв, он жив, все нормально, не переживайте и не расстраивайтесь" или "Конечно, есть шансы, что жив, они могли задраиться, у них может быть воздух".

Как мы уже писали, трагедия произошла 22 марта неподалеку от Гонконга, во время густого тумана. После столкновения нашего и китайского суден украинский корабль пошел на дно. Из 25 человек экипажа спасли лишь семерых (шесть украинцев и один гражданин КНР).

"ПОВТОРЕНИЕ "НАХИМОВА". По мнению капитана первого ранга в отставке Евгения Лупакова, трагедия, происшедшая у берегов Гонконга, напоминает черноморские события 1986 года. Тогда в пассажирское судно "Адмирал Нахимов" врезался сухогруз, через 7-8 минут лайнер затонул, погибло 423 человека. "Тогда два капитана час разговаривали по УКВ, решали кто кому должен уступить. И сейчас корабли столкнулись практически лоб в лоб. Как это мог допустить диспетчер порта? Как они могли не увидеть друг друга? Ведь сейчас не XVII век, на корабле должны быть радары, системы безопасности. И почему наше судно затонуло за считаные минуты? Неужели опять то, что придумывает конструктор, нейтрализуется, и все надеются на "авось", — с горечью говорит Лупаков.