Срок давности дела Гонгадзе истекает через полтора месяца

28 июля 2010, 07:53
Майор Мельниченко опасается, что заказчиков убийства журналиста перестанут искать.

Николай Мельниченко

Истекающий через полтора месяца, в сентябре, 10-летний срок давности может помешать привлечению к уголовной ответственности фигурантов "кассетного скандала", в частности, заказчиков убийства Георгия Гонгадзе. Об этом "Сегодня" заявил экс-сотрудник Управления госохраны и основной свидетель по делу Николай Мельниченко.

"Имена заказчиков и подстрекателей убийства Гонгадзе всем прекрасно известны, — говорит Мельниченко. — Эти люди живут и здравствуют, прекрасно себя чувствуют и поздравляют Виктора Януковича с днем рождения. Но они могут избежать заслуженного наказания, поскольку в законодательстве есть норма, освобождающая их от уголовной ответственности — в связи с истечением срока давности. Сегодняшняя власть, Генпрокуратура немало делают, чтобы следствие двигалось семимильными шагами. Но оно давно могло быть закончено, если бы не Виктор Ющенко — тот максимально заволокитил дело и не обратился к официальным властям США с просьбой провести экспертизу записей в кабинете экс-президента Кучмы...

Реклама

А вот главный фигурант — бывший начальник милицейской наружки генерал Алексей Пукач, по мнению Мельниченко, вряд ли попадет под статью о сроке давности. Дескать, как бы активно тот ни сотрудничал со следствием, инкриминируемое ему преступление относится к разряду особо тяжких, и срок давности по нему не 10, а 15 лет. В то же время Мельниченко считает Пукача слепым исполнителем приказа своего руководства, внушившего ему, что Гонгадзе является... предателем.

"До сих пор вызывает недоумение, зачем оперативно-разыскное дело по Георгию было открыто Службой безопасности и на каком основании за ним следила группа наружного наблюдения СБУ, — говорит майор. — И почему эту наружку "пасла" другая, милицейская. Все это не просто стечение обстоятельств и не случайность — у Литвина были очень хорошие отношения с Кравченко, Фере, Дагаевым — всех троих уже нет в живых. И в отношения эти тоже обязано глубоко вникнуть следствие, если заинтересовано в установлении истины. А вот родственников Пукача стоило бы морально поддержать — они к его деяниям непричастны...

В том, что кураторство расследования вновь вернулось к заместителю генпрокурора Ренату Кузьмину, который уже осуществлял надзор за делом Гонгадзе, Мельниченко видит позитив: "Мы не очень хорошо знакомы с Кузьминым, — говорит Николай Иванович, — но, насколько мне известно, для него нет неприкасаемых. Хочется верить, он пойдет до конца...".

Реклама

Ольга Черная, пресс-секретарь спикера ВР Литвина, сказанное Мельниченко в адрес своего шефа восприняла как "очередной ход товарища майора напомнить о себе любимом", заявив, что "всякую ересь Владимир Михайлович не комментирует".

Следователь по особо важным делам ГПУ Александр Харченко был конкретнее: "Статья об освобождении от ответственности в связи с истечением срока давности в Уголовном кодексе есть, но не Мельниченко определять, к кому и когда ее применят — это компетенция суда, — сказал "важняк" "Сегодня". — Суд определит и степень вины, и меру ответственности действующих лиц. Посему наберемся терпения и не будем опережать события". Кстати, как заявил на днях ушедший в отпуск генпрокурор Александр Медведько, дело по обвинению Пукача в убийстве Гонгадзе направят в суд в августе.