Стучите, господа, если хотите выжить на дороге!

31 марта 2008, 11:34
О повышении безопасности на дорогах у нас говорят долго и безрезультатно. Государственным мужам не приходит в голову, что одних только мер по усилению контроля за безопасностью дорожного движения недостаточно. Нужно менять психологию людей.

Ирина Соломко в своей статье "ГАИ. Инспекторы могут благодарить министра за повышение взяток" поведала нам о том, что после начала "месячника усиления работы на дорогах" поборы с автовладельцев возросли вдвое. К сожалению, за скрупулёзным подсчётом размера взятки, которую водитель охотно отстёгивает гаишнику, а тот охотно же её берёт, Ирина не заметила главного — на наших дорогах царствует Смерть!

Приведу данные статистики. В 2007 году на дорогах Украины погибло почти 9,5 тыс. человек, что в относительных цифрах в 4–10 раз выше этого же показателя в странах Зап. Европы, США и Японии. Более того, независимые эксперты утверждают, что к этой цифре нужно добавить ещё как минимум 25% — ГАИ осознанно занижает реальные данные о погибших за счёт увеличения числа пострадавших в ДТП, которые затем скончались в медицинских учреждениях.

Реклама

Не сильно погрешу против истины, если скажу, что мы наблюдаем типичный системный кризис, преодолеть который исключительно административными мерами невозможно. В смерти на дорогах повинны все. Это и автолюбители-лихачи, которые вечно куда-то опаздывают. И неосторожные пешеходы, предпочитающие сократить путь до пивного ларька ценой собственной жизни. И гаишники, партизанящие в кустах с радаром вместо того, чтобы регулировать движение. И служба техосмотра, выпускающая на дорогу автомобили-убийцы, не соответствующие современным требованиям по безопасности. И дорожные службы, превращающие трассу в превосходный танкодром. И строители, ради сверхприбылей сознательно нарушающие даже устаревшие нормы 60-х годов. И, наконец, государство, которое своими полумерами разжигает коррупцию, расписываясь в полном своём бессилии навести даже элементарный порядок на дороге.

Хорошо известны меры, призванные существенно повысить безопасность дорожного движения. Озвучу лишь главные из них, не требующие больших финансовых вливаний:

— прекращение практики ввоза в страну автомобилей, не имеющих современных средств безопасности

Реклама

— создание единого органа, отвечающего за безопасность дорожного движения, наделение его реальными полномочиями на дороге; этот орган должен быть выведен из подчинения МВД и поставлен под жёсткий общественный контроль

— неотложное оказание первой медицинской помощи в случае ДТП, в т.ч. участниками самого дорожного движения; сокращение времени, в течение которого "скорая" доезжает до места аварии.

Но главное — кардинально изменить менталитет самих участников дорожного движения. Кто ездил по Европе, согласится со мной. Безопасность движения, помимо всего прочего, держится на поголовном доносительстве. Увидел нарушителя, тут же по сотовому связался с дорожной полицией и сообщил номер его машины. Такую "заботу" со стороны аборигенов регулярно испытывают на своей шкуре россияне, въезжающие на территорию Финляндии. Доказывать горячему финскому парню, что, мол, это не по-человечески, бесполезно. Он останется при своём мнении, и едва ты отъедешь от него, тут же повторно "сдаст" тебя — например, за непристёгнутый ремень.

Реклама

Система доносов у нас прочно ассоциируется со сталинским режимом и потому безоговорочно отвергается. Но что в ней плохого? Почему в европейских странах, так сильно озабоченных демократией и правами человеками, никому не придёт в голову считать систему доносов тоталитарной? И не только на дороге, а вообще в любой сфере жизни. Почему? Ответ прост: из-за элементарного чувства самосохранения. Ведь тот, которому ты "подмигнул", предупреждая о гаишнике в кустах, завтра может насмерть сбить тебя или твоих детей. И все твои умствования о демократии и тоталитаризме канут в небытие.

Потому стучите, господа, стучите, если хотите выжить на дороге!