Судья из Херсона просила $1000 за удочерение?

11 октября 2007, 20:19
В пятницу будут судить чиновницу, которая требовала взятку у семьи из США, решившей заботиться о девочке-инвалиде.

Свидетель по делу, переводчик Валерий Дашевский

12 октября в Апелляционном суде Николаевской области состоится судебное заседание по делу судьи из Херсона Марины Р. Ее обвиняют в получении взятки за оформление документов на удочерение трехлетней девочки-инвалида Лены семьей Аменд из США. Сама она факт получения взятки отрицает, утверждая, что ее хочет очернить СБУ.

"КАКИХ ГРИВЕН? ДОЛЛАРОВ!" В ноябре прошлого года семья из Америки Дебора и Роберт Аменд приехали в Украину, чтобы усыновить ребенка. Им помогал переводчик Валерий Дашевский и глава херсонского благотворительного фонда "Наш дом" Александр Горденко.

Реклама

"После того как мы принесли судье документы на усыновление, она их просмотрела, мы поговорили, попрощались, но, когда я был уже в дверях, она меня остановила, и наедине сказала, что суду надо помочь, — рассказывал нам Дашевский, — Я спросил: "Что это значит? Что вы хотите? Деньги? Сколько?". В ответ услышал: "Тысяча", переспросил: "Гривен?", а она: "Каких гривен, долларов!"

После этого иностранцы и их помощники решили обратиться в СБУ. "Американцы были в шоке, говорили, что слышали о наших мздоимцах, но не думали, что это случится с ними, — рассказывал Горденко, — Девочка инвалид первой группы, у нее размягчение костей, она у нас ходить не могла, руки не держала. Был шанс, что ее смогут прооперировать за океаном.. А тут такое.."

СУДЬЮ ОБЕЛЯЮТ? В назначенный день, когда Дашевский с видеокамерой и диктофоном принес деньги, оперативники СБУ зафиксировали дачу взятки. Судья, по его словам, реагировала хладнокровно, сказала, что удивлена, что не понимает, что это за деньги, откуда они взялись.

Реклама

Как рассказали нам свидетели, на процессе судья из Николаева якобы пыталась обелить своего коллегу: "Дашевский давал показания четыре с половиной часа, и только считанные вопросы касались взятки, судья спрашивала о том, откуда он взял лист для протокола, был ли он чистый, или исписанный, почему он написал письменное заявление в СБУ, а не устное и т.д.". Дашевский говорит, что "большую часть времени судья ищет доказательства того, что СБУ было сделано что-то не так, скажем, не было понятых, составлялись не те протоколы, какие нужно".

Получить комментарий у обвиняемой пока не удалось. Репортаж с заседания суда читайте на нашем сайте.