Супер-Ан для президента Лаоса сходит со стапелей

16 октября 2009, 07:38
Второй самолет с шикарной начинкой заказчикам из азиатской республики пригонят на дом.

Вторые крылья. Лаосцы осмотрели Ан снаружи, поднялись на нем в харьковское небо и остались довольны. Фото О. Ермоленко

В Харькове закончили работу над суперсовременным Аном для президента и премьера молодой азиатской республики Лаос. Официальная делегация приехала в холодный Харьков, чтобы принять работу. Для лаосцев антоновцы подняли самолет в небо, показывая все его достоинства, но обещали пригнать "крылья" новым владельцам позднее.

Самолет Ан-74 ТК-300 Д — второй борт VIP-класса, который сходит со стапелей Харьковского авиазавода в этом году. Лаос с населением, как два Киева, решил обновить крылья для своего президента: до сих пор он летал тоже на самолете харьковской сборки, но 1998 года производства. Ждать товар пришлось четыре года: контракт был подписан еще в 2005 году.

Реклама

Около полудня самолет с иностранцами на борту поднялся в небо под звуки песен советских времен о летчиках и самолетах. Сделав круг, наши пилоты приземлились. "У нас все самолеты хорошие, а этот отличается тем, что предназначен для VIP-пассажиров", — рассказал ведущий летчик-испытатель Вадим Балабан. Он месяц будет учить лаосских коллег управлять машиной.


Салон. Кожаные кресла-трансформеры

Лаосцы остались довольны, разговоров о пене за просроченную сдачу не вели. "Очень хороший самолет! Великолепно! Мы уже летали на Ан-74 ТК 100. Это замечательный самолет! Мне нравится!" — восхищался замруководителя аппарата премьер-министра Лаоса Фетсакхон Луан Афай. Когда с трибуны азиатский чиновник благодарил, генеральный директор ХАЗ Анатолий Мялица смахнул слезу. "Передача не должна быть такой торжественной, это должно стать обычным явлением. Надо, чтобы в цехах люди работали, а тут передавали самолеты заказчикам", — заявил Мялица.

Реклама

Новый самолет не мог не понравиться азиатам. В отличие от своего предшественника, он — представительского класса. "В самолете есть салон главного пассажира и салон для сопровождающих лиц, буфет. Впереди — туалет для первого лица и экипажа, отдельная комната для бортпроводников", — рассказал "Сегодня" Анатолий Мялица. Кресла для пассажиров в самолете обтянуты кожей кремового цвета. В салоне главного лица они могут превратиться в спальное место, а на потолке лампочки создают эффект звездного неба. Начинка — телевизоры, кондиционеры — тоже по последнему слову техники.

ВТОРОЙ АН ДЛЯ ЛИВИИ. Сейчас в цехах на стадии окончательной сборки еще три самолета. Третьи транспортные крылья "улетят" уже в ноябре в Египет. На подходе и санитарные Аны для Ливии, один из которых иностранцы заберут в этом году. В мае самолет Ан-74ТК-300 передали лидеру Ливии Муаммару Каддафи. "Крылья" делали 3 года.