Дело о двойном убийстве в Вышгороде направляется в суд

12 августа 2008, 07:33
По мнению следователя, это не было убийство из ревности или мести – просто взыграли амбиции "мажора".

Реклама

"Сегодня" первой рассказала о жутком убийстве вечером 17 января в Вышгороде под Киевом 18-летней Виктории Нерсесян и ее 48-летней матери Ольги Миляевой. Вернувшийся домой глава семьи обнаружил два растерзанных, окровавленных трупа. Преступление было раскрыто по горячим следам сотрудниками милиции — в их поле зрения сразу попали ровесник Вики и ее недавний ухажер Юрий Лавренюк, вместе с которым был приятель, также студент столичного вуза Антон Смирнов.

Виктория Нерсесян и Юрий Лавренюк учились в параллельных группах вышгородского политехнического лицея. Они встречались около года, но вскоре девушка почувствовала, что этим оношениям не суждено перерасти в любовь. И стала отдаляться, чем вызвала досаду, обиду, злость парня. Еще бы: им — пренебрегают! Он начал преследовать Вику, угрожать, шантажировать. Девушка, увлекавшаяся лирикой, поэзией, музыкой, писала в одном из стихотворений, обозначенным сплошными многоточиями: "Жизнь поделена, Как волосы пробором, Ровно надвое: До тебя и после. Всё прочее, Связанное с тобою, Я забуду. И теперь — Точка". Возможно, она предчувствовала роковую развязку — эти строки родились ровно за месяц до трагедии.

Обвиняемые в двойном убийстве студенты Юрий Лавренюк и Антон Смирнов свою причастность к преступлению признают частично, пытаясь переложить ответственность друг на друга и втайне надеясь на лояльный приговор суда. Оба признаны психически нормальными, хотя их представители просили экспертов сделать противоположные выводы...

Реклама

Уже на начальном этапе уголовное дело затребовало Главное следственное управление МВД Украины, и это породило слух о том, что расследование якобы пытаются свернуть, а историю заволокитить, поскольку отцом Лавренюка является глава Вышгородской райгосадминистрации, и он, дескать, делает все, чтобы не дать делу ход. Мы встретились со следователем и адвокатом, разузнав, как все обстоит в действительности.

"ОН ОТНОСИЛСЯ К ВИКЕ КАК К ВЕЩИ, ИГРУШКЕ..."

Следствие вел старший следователь по особо важным делам МВД Украины Руслан Сушко. Он дал эксклюзивное интервью для "Сегодня".

Реклама

— В какой стадии сейчас дело об убийстве Вики Нерсесян и ее мамы?

— Расследование практически завершено, на днях уйдет в суд.

— То есть слухи о его сворачивании, замыливании не имеют под собой почвы?

— Абсолютно. Преступление раскрыто. Причастность к нему подозреваемых доказана. Обвинения им предъявлены.

— Подозреваемых "Сегодня" назвала еще семь месяцев назад — Юрий Лавренюк и Антон Смирнов...

— Они же и остались. Других лиц, участвовавших в преступлении, следствие не выявило.

— Почему дело было передано в Главное следуправление?

— Ввиду резонансности события. К тому же отец Лавренюка на тот момент возглавлял райадминистрацию.

— Так он воздействовал на следствие?

— Нет, ни прямо, ни косвенно. Но на всякий случай дело передали нам.

— Сейчас он уже не глава района. С каких пор?

— Я этот вопрос не выяснял, и он мне безразличен. По большому счету, он нас интересовал как свидетель, не более.

— Экспертиза подтвердила вменяемость Лавренюка и Смирнова?

— Да. Они вменяемы.

— Что вы как следователь можете о них сказать? Какое впечатление от общения с обоими?

— Неприятное впечатление. У Лавренюка взгляд загнанного зверя. Смирнов — никакой. Он был во всем зависим от друга. В том числе и в материальном плане.

— Поначалу высказывалась версия о том, что мотивом убийства Вики была месть. Мол, девочка отказалась встречаться с парнем, и он ее жестоко наказал. Ну и маму заодно. Эта версия нашла свое подтверждение в процессе следствия?

— Я бы не сказал, что это было убийство из мести или, допустим, из ревности, некое подобие сюжета "Бесприданницы" — не доставайся ты никому... Там — безответная, односторонняя любовь... Здесь любви не было... Это больше напоминает фильм "Игрушка" с Пьером Ришаром, где запакованный, обеспеченный мальчик в окружении гувернантов и охранников заходит в магазин и говорит: "Хочу его..." Ему отвечают, что это человек, не вещь, не игрушка, но он непреклонен... Так и Лавренюк — он не из высоких и безответных чувств убивал, не от душевных страданий и переживаний. Он убивал, скорее всего, от неудовлетворенных амбиций — мол, я такой крутой, все могу, а какая-то девчонка меня отвергает... Вот что им двигало...

— У парней был предварительный сговор?

— Конечно, и это тоже подтверждается материалами следствия. Они однозначно шли убивать. Не пугать, как говорят сейчас, а расправляться. Первым — Смирнов. Лавренюку бы дверь не открыли.

— И мама Вики, отворившая дверь, и ее дочь оказали нападавшим отчаянное сопротивление. Они хотя бы теоретически имели шанс остаться в живых?

— Если бы не впустили этих парней — остались бы... А так — были обречены...

— Дело уходит в суд. Как вы считаете, оценит ли он в полной мере содеянное?

— Ой, не люблю я загадывать. Да и у нас всяко бывает. Но что касается следствия, то считаю, фактически все исследовано досконально, брака в работе нет...

ДИАПАЗОН ШИРОК: ОТ 10 ЛЕТ ДО "ВЫСШЕЙ МЕРЫ". Как утверждает адвокат Игорь Юдин, представляющий интересы потерпевших, Юрий Лавренюк и Антон Смирнов свою вину признают частично, перекладывая ее друг на друга. А в ходе психиатрической экспертизы их представителями предпринимались шаги, направленные на признание этих парней невменяемыми...

— Расчет, как бы цинично это ни выглядело, прост, — поясняет защитник. — Мол, если у Лавренюка (его друзья называли "своим в доску", "душой компании") и Смирнова признают отклонения, то их будут лечить, что займет какое-то время, но это же не тюрьма, а всего лишь специализированная больница. Однако никто из медиков на сделку с совестью не пошел...

Теперь, считает Юдин, немало зависит от Фемиды. Часть П статьи 115 УК Украины, по которой привлекаются Смирнов и Лавренюк, предполагает лишения свободы от 10 лет и — до пожизненного.

— Мы верим в неподкупность и непредубежденность суда, — говорит адвокат. — Но будем настаивать на максимальной прозрачности, открытости процесса, чтобы люди обо всем знали не понаслышке...

Адвокат Ростислав Голосий, представляющий интересы Смирнова, для более детального комментария попросил тайм-аут.