Днепропетровск объявил войну оползням: из бюджета будут выделены миллионы

15 января 2011, 09:20
Спецкомиссия составит карту оползневых мест, чтобы укрепить их за счет денег из гор-, обл- и госбюджетов

В Днепропетровске решили исследовать балки и плывуны

В Днепропетровске впервые за последние 13 лет решили серьезно исследовать балки и плывуны. Напомним, что первая такая попытка была еще в 1997 году, после того, как летним утром в 20-метровую воронку на ж/м Тополь-2 за какие-то минуты ушли двухподъездный девятиэтажный дом, школа и частично 2 детсада (погиб только один человек). Как потом резюмировали специалисты, под домом был ослабленный подземными водами грунт. С тех пор власти постоянно мониторили состояние грунтов и склонов балок. Но в прошлом году о серьезных укрепительных работах и речи не шло — более того, из-за скудного финансирования было ликвидировано горуправление Инженерной защиты города (теперь осталось только КП "Инженерная защита города").

Реклама

Теперь же, по поручению губернатора, к февралю городские власти должны окончательно "укрепить" ж/м Тополь-2. Там уже бурят скважины, чтобы следить за уровнем грунтовых вод, и вовсю чистят канализационные ливневки. И это только начало. Власти хотят исследовать все опасные объекты города. Сейчас создается спецкомиссия, которая в итоге будет выносить вердикт. На все про все гор- и облбюджеты уже выделили 7,3 млн грн. Ученые обещают буквально рыть город — бурить скважины во всех потенциально опасных участках, укреплять склоны балок. Особое внимание уделяется жилмассивам Тополя, где расположены сразу несколько балок. А до марта планируется составить карту опасных территорий. Для таких масштабных работ губернатор обещал попытаться привлечь финансирование из госбюджета.

Эксперты считают, чтобы удержать твердую почву под ногами, в нее надо "закопать" десятки миллионов. "30% территории Днепропетровска опасны. Самые опасные — Рыбальская, Аптекарская и Тоннельная балки. Там необходимо строить новые водостоки, те же скважины. На реализацию таких проектов надо 30—40 млн грн. А мы перед ликвидацией управления получили 600 тысяч", — рассказала нам экс-начальник горуправления инженерной защиты Элла Максимовна.