Двадцать процентов бензина А-95 в Украине не соответствует нормативам – исследование

21 марта 2018, 14:45

Пятая часть бензина марки А-95 в Украине не соответствует новым нормам Евро 5, которые вступили в силу с начала этого года. Наибольшее количество нарушений зафиксировано на региональных автозаправках. Такие результаты проверки обнародовал Институт потребительских экспертиз.

С начала 2018 года все украинские АЗС были обязаны перейти на высший по качеству стандарт – Евро 5.   Соответствующее решение записано в техническом регламенте к автомобильным бензинам и дизельному топливу, который Кабинет министров утвердил еще в 2013-м. Это значит, что теперь все топливо, что реализуется в Украине, должно соответствовать новому для Украины стандарту – Евро 5.

Реклама

Институт потребительских экспертиз проверил, как участники топливного рынка придерживаются новых требований. Исследование провели на основе 95-й марки бензина – он наиболее популярен среди украинских потребителей. Исследовали как региональные АЗС, так и всеукраинские сети: "ВОГ", "БРСМ", "ОККО" и "ГЛУСКО". Из средних и небольших сетей эксперты проверили "КЛО", "SunOil", "Luxwen", "Marshall", "Chipo" (Винница), "Бренд Ойл" (Харьков), "НПЗ" (Харьков), "Б-сеть" (Харьков), "Белл ойл" (Запорожье), "ЗОГ" (Запорожье), "ДНК груп" (Днепр), "Стеллс" (Черновцы), "Автотранс" (Полтава), "Импульс ЛТД" (Киев).

Пробы были отправлены в сертифицированную лабораторию, где их проверили на соответствие нормативам профильного ДСТУ 7687:2015 (бензин А-95-Евро5). Образцы топлива замерялись по октановому числу, содержанию серы и объемной части бензола.

При проверке на октановое число все образцы уложились в норматив, а некоторые продемонстрировали "запас прочности". Наибольшим он оказался у таких сетей: АЗС "БРСМ"  и "ВОГ" (86,4 единицы).

Реклама

При проверке на содержание серы в топливе у некоторых участников обнаружили нарушения: харьковские сети НПЗ и Бренд Ойл продают бензин Евро 4 (16 и 22 мг/кг соответственно). А 95-й у киевской сети "Импульс ЛТД" на самом деле оказался Евро 3 (60 мг/кг). Для сравнения, у крупных "брендовых" сетей серы практически не было – "БРСМ" (4 мг/кг), "КЛО" и "GLUSCO" (по 5 и 6 мг/кг соответственно).

Еще один параметр – содержание бензола. ДСТУ нормирует объемную часть содержания бензола на уровне не более 1%. Уложились все, три оказались "на грани" – "Белл Ойл", "Стеллс", "Импульс" (1 %).

По данным Института потребительских экспертиз, наибольший риск заправиться некачественным бензином – на локальных автозаправочных сетях, а также на одиночных АЗС. Игрокам топливной розницы не под силу обеспечить надлежащую логистику бензинов и постоянный контроль качества.

Реклама

"В целом, исследование показало, что вопреки ожиданиям экспертов, качество "девяносто пятого" "плавает". В больших сетях (БРСМ-Нафта и другие лидеры топливного рынка) не экономят, закупают качественный ресурс. А вот в небольших сетях "некондиция" проскакивает, и автомобилистам следует дважды подумать, прежде чем экономить таким образом", – комментируют результаты исследования в Институте потребительских экспертиз.

Источник: UBR