Единственный выживший с "Ми-8" отделался ушибами и переломами

28 марта 2008, 19:56
Евгений Челарский сейчас в реанимации. Ни один его орган не поврежден, но у парня сильное переохлаждение.

Госпиталь. Отец Евгения Челарского ждет вестей от врачей, фото А. Ткаченко

Невысокий мужчина, судорожно пытающийся зажечь очередную сигарету на скамейке перед реанимационным отделением Одесского военного госпиталя, категорически отказывается говорить с прессой. Хотя о том, что его сын выжил в катастрофе вертолета Госпогранслужбы над Черным морем узнал именно из СМИ, а не от руководства пограничников. Поэтому и приехал из Измаила в Одессу вместе с женой. Несколько часов Борис и Лилия Челарские пытались найти в себе силы зайти в реанимационное отделение к сыну, но не могли этого сделать. В итоге муж сидит на скамейке, а жена ходит вокруг корпуса реанимации. При виде камер и фотообъективов она разворачивается и, плача, уходит. Журналистов просит оставить родителей в покое дядя выжившего 23-летнего лейтенанта ГПСУ Евгения Челарского. "Племянник окончил Хмельницкое военное училище, потом Одесский институт Сухопутных войск, а затем пошел служить пограничником. Больше я не хочу ничего говорить. Мы все не хотим, оставьте нас в покое", — говорит мужчина.

РЕАНИМАЦИЯ. Состояние выжившего, по словам начальника военно-медицинского клинического центра Южного региона Владимира Майданюка, остается тяжелым, но стабильным. Врачи пока остерегаются обещать выздоровление парня. С их слов, ни один внутренний орган выжившего серьезно не пострадал, в основном у него ушибы и переломы. Но у Евгения Челарского было сильное переохлаждение, пока к нему добрались спасатели, он больше часа находился в воде. Потом его вертолетом быстро доставили в больницу. В пятницу утром лейтенант приходил в себя, однако он очень быстро теряет силы, и поэтому врачи держат его в медикаментозном сне и на аппарате искусственного дыхания из-за большого количества воды и керосина, попавших в легкие. Пускать к нему кого-либо, в том числе и представителей прокуратуры для того, чтобы взять показания, Владимир Майданюк пока не собирается.

Реклама

ПРОЩАНИЕ. 29 марта в Одесской области в связи с катастрофой "Ми-8" объявлен траур. В Измаиле, откуда родом большинство погибших, пройдет прощание и траурный митинг. Семьи погибших, по словам губернатора Николая Сердюка, получат по 20 тысяч гривен компенсации. Кроме того, дети погибших пограничников до совершеннолетия будут находиться под опекой ОГА и Госпогранслужбы. "Мы не оставим эти семьи", – сказал Сердюк. Также пограничники обеспечат доставку семей погибших из других городов на панихиду в Измаил. "За каждой семьей будет закреплен офицер с автомобилем, которые доставят родных и близких погибших в Измаил и потом отвезут домой", — сообщил "Сегодня" Сергей Астахов, помощник председателя ГПСУ. После прощания тела развезут к местам захоронения.

РАССЛЕДОВАНИЕ. Спасатели уже нашли и самописцы с упавшего вертолета. По словам Сердюка, он лично знал пилотов "борта 07". "Три года летал с этим экипажем, они были лучшими!",— говорит Сердюк. Поэтому следственная комиссия рассматривает, в первую очередь, версию о том, что вертолет упал из-за отказа двигателя. Хотя губернатор утверждает, что упавший "Ми-8" был в хорошем техническом состоянии. Он также отверг информацию, что вертолет был перегружен стройматериалами. О технической исправности вертушки заявило вчера и руководство ГСПУ. По словам Сергея Астахова, вертолет проходил капитальный ремонт в 1993 и 2006 годах.

Военная прокуратура Южного региона вчера возбудила уголовное дело по факту крушения вертолета "Ми-8" и гибели 13 человек по признакам статьи 416-й УК Украины — нарушение правил полетов и подготовки к ним.

Реклама

КАТАСТРОФА "БОРТА-05"

Крушение пограничного "Ми-8" — не первая катастрофа с вертушками в Одесской области. 29 декабря 1992 года на Школьном аэродроме разбился "борт-05" — тоже "Ми- 8", следовавший в Буялык. На борту тогда находились 7 человек — три пилота и четыре пассажира. В числе пассажиров был тогдашний начальник штаба 5-й воздушной армии Украины генерал-майор Колмогоров. По словам очевидца тех событий, полковника Анатолия К., который занимал в то время должность командира батальона обеспечения, военные синоптики тогда дали неблагоприятный прогноз для воздушных полетов — была низкая облачность. Но по требованию генерала вертолет таки поднялся в воздух. После того как "вертушка" миновала район Черемушек, по невыясненным причинам, командир экипажа майор Сапрыкин принял решение возвращаться. Пилоты показали себя настоящими асами, дотянули борт до самого аэродрома, но, увы, уже на самом краю взлетной полосы вертолет упал с высоты около 70 метров. По свидетельству еще одного офицера, подполковника Александра Васильева, принимавшего участие в расследовании причин катастрофы, причинами катастрофы стало "состояние общей неразберихи в тогдашних Вооруженных силах, малый налет часов и неудовлетворительное снабжение воздушных сил запасными частями. Вертолеты постепенно приходили в ветхое состояние и никого это не волновало." Но, по общему мнению очевидцев катастрофы, экипаж злополучного "борта-05" сделал все возможное, чтобы не упасть на головы мирных жителей и оттянул падающий вертолет "на грани фола" на территорию аэродрома. Все семь человек, которые находились в вертолете, погибли. После расследования причин катастрофы военная прокуратура заключила, что трагедия произошла из-за "нарушения техники пилотирования". Сейчас на месте трагедии силами военных сооружен обелиск с вертолетными лопастями.