Попытки МОН самостоятельно влиять на все процессы не всегда встречают адекватную поддержку со стороны правительства, президента и парламента, отметил бывший министр.
"Вспомним заявления премьера по поводу оценки внешнего тестирования за день до начала этого важного дела", – сказал Николаенко.
Практически за последнее время в парламенте не принят ни один закон или постановление в поддержку отечественного образования, добавил он.
"Следовало бы воспользоваться резким уменьшением числа абитуриентов и пересмотреть нагрузки преподавателей вузов, доведя соотношение "преподаватель – студент", – сообщил Николаенко.
Экс-министр считает, что это даст возможность повысить качество образования, улучшить индивидуальную работу и сохранить "непопулярные" кафедры, особенно по техническим специальностям.
"К сожалению, эти законодательные изменения президент трижды ветировал, причем каждый раз обещая мне лично закон подписать", – посетовал политик.
"Образование — сложная и несколько консервативная отрасль. Тут нужно хорошо знать и помнить, кто сеял хлеб и кто собирает урожай", – подчеркнул он.
Николаенко полагает, что общественность должна приложить усилия, чтобы добиться увеличения финансирования образования и науки.
"Как можно говорить о качестве украинского образования, его конкурентоспособности, вхождении в единое мировое пространство, о реализации Болонской декларации без решения проблемы синтеза научно-исследовательской и образовательной деятельности?" – возмутился экс-министр.
Он также очень сожалеет, что до сих пор не рассмотрена в парламенте правительственная программа "Украинский прорыв". "Демократическая, или, как ее окрестили в народе, – "Кайдашева", коалиция никак не утвердит этот документ", – пожаловался Николанко.