Эксперимент ГАИ удался. Взятки выросли вдвое

15 февраля 2008, 16:59
Гаишники утверждают, что травматизм и смертность на дорогах уменьшилась, а вот водители возмущаются, что взятки растут, а пробки не рассасываются.

Фото "Сегодня"

В пятницу ГАИ решила отчитаться за результаты своей спецоперации на дорогах, которую в МВД называют "наведением порядка на дорогах", а многие водители — беспределом и террором. Напомним, инспектора получили указание отбирать права прямо на месте и отправлять водителей за ними в суд, хоть, как утверждают юристы, это абсолютно незаконно — права ГАИ изымать не имеет права. По данным автоинспекции, с 10 января, когда началась акция, ситуация на дорогах радикально улучшилась. Как утверждает начальник УГАИ Сергей Коломиец, по сравнению с январем прошлого года, в январе 2008 смертность на автодорогах сократилась на 23%, а количество аварий с пострадавшими — на 13,5%.

ВЗЯТКИ. Мы решили поинтересоваться у водителей, на сколько эффективны действия ГАИ. По словам автолюбителей, коррупция на дорогах все так же процветает. Взятки выросли. Скажем, 20 гривнями за мелкое нарушение уже не отмажешься. Как минимум 100 грн., и то это в лучшем случае, ведь могут еще припаять аварийную ситуацию. По словам Олега, водителя фуры с 35-летним стажем, рост размера взятки связан с тем, что ГАИ присвоила себе огромные полномочия. Они могут изъять права и отправить в суд, а терять 2—3 дня на эту волокиту вряд ли кто хочет. Раньше выдавали квитанцию о штрафе и можно было ехать, теперь же могут забрать права. А если это еще и основной заработок человека, то проще дать "на лапу". За проезд на мигающий желтый уже просят 150—300 грн., а то и больше. Хотя вроде и написано в правилах, что водитель должен закончить маневр. Проезд на красный свет обойдется водителю в 300 грн. Дороже всего стоит откупиться, если пойман пьяным за рулем — расценки начинаются с $500. Любителям прокатиться с ветерком нужно готовить от 150 грн., чтобы откупиться за превышение скорости.

Реклама

Руководство ГАИ традиционно отрицает факты роста коррупции во время акции, утверждая, что за инспекторами сейчас внимательно следят и массового взяточничества не наблюдается.

ИЗМЕНИЛАСЬ ЛИ СИТУАЦИЯ НА ДОРОГАХ ПОСЛЕ РЕЙДА ГАИ?

АЛЕКСАНДР, 20 ЛЕТ ЗА РУЛЕМ

Реклама

— Это все пиар Луценко! Ничего не изменилось после этого рейда ГАИ. Пробки все те же, ездят все так же, как кому удобно: через двойную сплошную, на красный... Выхода с этой ситуации пока нет.

НИКОЛАЙ, 20 ЛЕТ ЗА РУЛЕМ

— Двумя руками "за". ГАИ должна всегда работать в таком режиме. Нарушать стали меньше, ездить спокойнее. Вот только с отбиранием прав перегнули палку. Забирать права нужно только за грубые нарушения: пьяный, проезд на красный, по встречной полосе, через двойную сплошную...

Реклама

ИГОРЬ, ПОЛГОДА ЗА РУЛЕМ

— Ездить стало немного легче. Но пробки все равно есть. Вот Шулявский мост, например, в Киеве, так же стоит по вечерам. Такие рейды нужны. Они стимулируют водителей соблюдать правила дорожного движения. Правда, у кого деньги есть, те ездят, как и ездили.