Экспертиза выявила новые обстоятельства по делу Чорновила

6 июля 2007, 08:54
Результаты комплексного исследования, проводившегося польскими специалистами, свидетельствуют, что КамАЗ, в который врезалась Toyota лидера Народного Руха Вячеслава Чорновила, стоял на месте.

Фото Григория Салая, "Сегодня"

Выводы предыдущих экспертиз, проведенных в рамках расследования дела о гибели Вячеслава Чорновила, содержали ряд противоречий. В частности, результаты одного из исследований украинских экспертов свидетельствуют о том, что во время столкновения с автомобилем, в котором находился Вячеслав Чорновил, КамАЗ "двигался по закругленной траектории, выполняя маневр разворота".

Исходя из этого эксперт сделал вывод, что водитель грузовика Владимир Куделя осуществлял торможение и не мог находиться вне кабины. В то же время выводы специалистов Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз свидетельствуют об обратном. Для определения правильности результатов экспертиз, проведенных ранее, и было назначено комплексное исследование.

Реклама

Итоговая экспертиза проводилась специалистами Института судебных экспертиз в Кракове. Были перепроверены все технические параметры ДТП, в котором погиб Вячеслав Чорновил, обстоятельства этого происшествия, а также действия его участников. Как стало известно, результаты комплексной экспертизы свидетельствуют о том, что в момент столкновения Toyota с КамАЗом грузовик находился "в статичном положении", то есть не двигался.

Следует отметить, что такой вывод косвенно подтверждает показания водителя КамАЗа Владимира Кудели. Как известно, он утверждает, что, начав разворот, увидел свет фар приближающегося автомобиля, после чего остановил грузовик и выбежал, чтобы "помахать и остановить машину".

Вчера также стало известно, что следствием активизирована работа по сбору информации относительно лиц, которые могут быть причастны к организации спецоперации по устранению Вячеслава Чорновила, в частности ее возможного координатора Ивана Шолома.

Реклама

Напомним, после гибели лидера НРУ господин Шолом уехал в Волынскую область, где спустя некоторое время умер – по официальной версии, от сердечного приступа во время запоя. Однако следствие подозревало, что он был отравлен, в связи с чем была назначена токсикологическая экспертиза его эксгумированного тела. Согласно ее результатам, Иван Шолом умер от ишемической болезни сердца. Впрочем, в его организме были найдены тяжелые металлы, содержание которых превышало допустимые нормы. До сих пор следствием так и не установлено, каким образом эти вещества попали в его организм.

Следствие не исключает и версию возможной причастности к организации гибели Вячеслава Чорновила российских спецслужб. Как сообщалось, в материалах дела содержатся свидетельские показания бывшего офицера российских спецслужб. Согласно протоколу его допроса, к организации гибели Вячеслава Чорновила могут быть причастны "отдельные руководители России". К проверке этой информации подключен Интерпол – уже несколько месяцев показания бывшего сотрудника КГБ проверяют российские правоохранительные органы.

Напомним, председатель Народного руха Вячеслав Чорновил и его водитель Евгений Павлов погибли 25 марта 1999 года в автокатастрофе – Toyota, в которой они находились, столкнулась с груженым КамАЗом на 5-м километре трассы Борисполь–Золотоноша.

Реклама

26 марта тогдашний министр внутренних дел Юрий Кравченко (застрелился 4 марта 2005 года), не дожидаясь предварительных результатов следствия, заявил, что "версия покушения на Чорновила как причина его смерти даже не рассматривалась". Дело о гибели Вячеслава Чорновила дважды закрывалось. В последний раз оно было возобновлено в апреле 2005 года, после того как депутаты от НРУ обратились с соответствующей просьбой к президенту Виктору Ющенко.