Эксперты считают, что политическая коррупция в СМИ пока непобедима

20 октября 2008, 13:25
Побороть "джинсу" в украинских СМИ мешает отсутствие политической воли.

Такое мнение выразила шеф-редактор "Телекритики" Наталья Лигачева. "Должна быть постоянная дискуссия и просвещение общества по поводу того, что у нас есть много скрытой рекламы, должна быть больше роль Генпрокуратуры и Нацрады. Прежде всего нет политической воли, чтобы побороть это явление", – сказала она.

Лигачева отметила, что больше всего "джинсы" появляется во время избирательной кампании. "Во время прошлой избирательной кампании на большинстве телеканалов ни один сюжет, рассказывающий о деятельности той или иной политической силы, не был просто журналистским сюжетом, практически все материалы были проплачены политическими партиями", – добавила она.

Реклама

По словам Лигачевой, за последние годы произошла трансформация такого явления как "джинса". "Если раньше журналисты могли за 200 дол. писать заказные интервью, то в последнее время это делается под эгидой менеджеров и собственников СМИ, которые видят в "джинсе" или возможность повысить капитализацию своего бизнеса, или минимизировать расходы, которые они должны инвестировать в развитие СМИ", – сказала шеф-редактор.

Лигачева считает, что существует три вида "джинсы" – политическая, экономическая и корпоративная "джинса", когда заказчиком является сам собственник СМИ.

По мнению Лигачевой, скрытую рекламу, "пиарный материал" от журналистского материала можно отличить, если есть критика одной стороны и нет ответа критикуемой стороны. "Если про кого-то только плохо или хорошо, то вы видите пиарный материал, за который кто-то заплатил деньги", – сказала она.