Эксперты хотят узнать, что Ми-8 говорил диспетчер

30 апреля 2008, 07:58
Основная версия трагедии на Черном море, унесшей жизни 20 человек, — ошибка экипажа.

Фото УНИАН

Предварительной причиной катастрофы вертолета Ми-8МТВ предприятия "Универсал-Авиа", в которой у морской буровой платформы "Таврида" погибли 17 сотрудников компании "Черноморнефтегаз" и три члена экипажа, в правительственной комиссии склонны считать ошибки экипажа. Об этом "Сегодня" сообщили в Госавиаадминистрации Украины, подчеркнув, что расшифровывать бортовые самописцы будут в Национальном авиауниверситете в Киеве. Возможно, выяснится что-то другое или подтвердится эта версия. На изучение содержимого "черных ящиков" должно уйти, по мнению экспертов, не больше 3-4 дней — запись небольшая.

Основное внимание, подтверждают в НАУ, уделят расшифровке речевого регистратора. Предстоит выяснить, какие команды по рации получали с платформы вертолетчики, заходя на посадочную площадку "Тавриды", и что при этом происходило в кабине. "Учитывая, что командир Сергей Пархоменко был далеко не новичок, не раз летал туда из поселка Черноморский и хорошо ориентировался в ситуации, — сказал "Сегодня" один из сотрудников "Универсал-Авиа", — неуверенные маневры Ми-8, которые привели к касанию хвостовым винтом стойки буровой и катастрофе, выглядят странно, нелогично. Нам тоже хочется узнать, что зафиксировано "черными ящиками" — как, по какой схеме диспетчер заводил вертолет, точно ли экипаж выполнял команды".

Реклама

В Симферополе же после совещания с силовиками, руководством Крыма и компании "Черноморнефтегаз" министр транспорта и связи, глава правительственной комиссии по расследованию причин катастрофы Иосиф Винский опроверг слухи, что вертолетом управлял стажер, но сообщил другую информацию к размышлению: "За штурвалом сидел, действительно, молодой командир, он был командиром три месяца" (по просьбе "Сегодня" в авиакомпании данные уточнили — 2 месяца. — Авт.). Винский добавил, что у командира был "достаточный опыт полетов на данном типе вертолета – где-то 1300 часов налета", говорить, что это неопытный человек, сложно, к тому же "рядом с ним сидел заместитель командира авиаотряда (по данным "Сегодня" — Александр Меньков. — Авт.), пилот первого класса, который его инспектировал".

Третий член экипажа, сообщили нам в "Универсал-Авиа" — бортинженер Сергей Савчук. О всех троих коллеги отзываются только позитивно, и у Пархоменко, сказали, не 1300, а 2200 часов налета.

Вчера продолжали искать обломки Ми-8. Члены комиссии также решали, может ли буровая установка работать дальше. Возбуждено уголовное дело. Пресс-секретарь ГАО Юрий Авдеев заявил, что компания пока не намерена оглашать фамилии погибших (один из них гражданин Беларуси) — дескать, это травмирует родственников.

Реклама

Трагедия произошла 28 апреля: вертолет доставлял на платформу, что в 70 км от мыса Тарханкут, смену вахтовиков. При заходе на посадку он зацепил стойку вышки, рухнул, загорелся и взорвался. Из 20 человек спасти удалось лишь механика Павла Лычко, который позднее также скончался от ожогов.