Эксперты: ПР и БЮТ пользуются наибольшим вниманием в Интернет-СМИ

28 августа 2007, 14:43
Медиа-эксперты ассоциации "Спільний простір" и комитета "Рівність можливостей" отмечают, что СМИ стали меньше использовать оценочные суждения и стараются больше анализировать реалистичность программ политических сил.

Согласно отчету, фактически все общенациональные телеканалы поделили участников предвыборной кампании на лидеров, которым уделяют максимум внимания, и на аутсайдеров.

Начиная с августа, на всех общенациональных телеканалах больше всего внимания уделяется Партии регионов, Блоку Юлии Тимошенко и Блоку "Наша Украина – Народная самооборона", а Социалистической партии, Коммунистической партии, Прогрессивной социалистическая партии и блоку Литвина – значительно меньше.

Реклама

"Ни один общенациональный телеканал не смог избежать самой большой проблемы предвыборной кампании в этом году – совмещения понятий "политик-чиновник" и "политик-представитель партии", – говорится в отчете.

Согласно отчету, общенациональные телеканалы пытаются маскировать симпатии той или иной политической силе объективностью подачи информации. Эксперты считают, что национальная пресса освещает деятельность ведущих политических сил несбалансированно и необъективно, фактически каждая газета использовала оценочные суждения, кроме этого, в оценках политических сил газеты были необъективными и заангажированными. Некоторые газеты откровенно симпатизировали одним политическим силам и унижали другие.

Интернет-сайты освещают избирательную кампанию активно, самым большим вниманием здесь пользуется ПР и БЮТ. Региональные телеканалы в освещении избирательной кампании используют

Реклама

стандартные рекламные ролики, делают собственные программы. Мониторинг проводился с 1 по 26 августа по всей Украине. Объектом мониторинга были информационные и итоговые телепрограммы, интернет- ресурсы, а также выборка ведущих телеканалов и газет, кроме того, проводился мониторинг политической рекламы на телевидении.