Экипаж затонувшего "Скадовска" в катастрофе винит буксир, снимавший судно с мели

8 октября 2008, 11:33
Паром "Грейфсвальд", на борту которого находились 22 члена экипажа земснаряда "Скадовск", вчера ночью прибыл в Ильичевский порт.

На пароме «Грейфсвальд» из Поти прибыли члены экипажа затонувшего "Скадовска", фото А. Левицкий

Изначально предполагалось, что паром "Грейфсвальд", на борту которого находятся 22 члена экипажа земснаряда "Скадовск", 3 октября потерпевшего крушение в грузинских территориальных водах в 15-ти милях от порта Кулеви, пришвартуется в Ильичевском морском торговом порту в 19.00. Однако судно прибыло в порт около 23.00.

По неофициальной информации, в порту, кроме родственников членов экипажа, находились представители Министерства транспорта и связи Украины, которые намерены предложить членам экипажа "Скадовска" подписать документы, предусматривающие неразглашение информации об обстоятельствах гибели украинского судна.
Отметим, что вместе с экипажем "Скадовска" В Ильичевск на борту парома "Грейфсвальд" прибыл и гроб с телом 33-хлетней кают-номерной Татьяны Дяченко, погибшей при крушении судна 3 октября. Тело погибшей будет передано родственников в присутствии членов экипажа судна.
Тела еще двух погибших в катастрофе – буфетчицы и капитана судна прибудут в Ильичевский порт из Поти на борту парома "Герои Шипки" завтра, 8 октября.

Реклама

Как заявила в интервью супруга одного из членов экипажа затонувшего земснаряда "Скадовск" Ольга Пустовая, "капитан был экипажу как родной отец и не стал бы подвергать лишнему риску жизни своих подчиненных". При этом, ссылаясь на слова своего супруга, она заявляет, что обвинения в адрес погибшего капитана судна абсолютно безосновательны. В частности, в соответствии с полученной ею в телефонных разговорах с членами экипажа "Скадовска" информацией, ни один из офицеров погибшего судна в течение всего времени нахождения земснаряда на мели (судно село на мель во время дноуглубительных работ 1 октября – прим.ред.) не предполагал столь катастрофического развития ситуации. По расчетам офицерского состава, по окончании откачки воды, попавшей на борт в результате полученной пробоины, "Скадовск" с минимальным риском для экипажа должен был быть снят с мели портовыми буксирами. Однако в дальнейшем, когда судно начало тонуть, капитан делал все возможное для предотвращения катастрофы.

"Я до сих пор не понимаю, почему с самого начала аварии экипаж и обслуживающий персонал не был эвакуирован с борта судна, как это предусмотрено правилами действия в подобных ситуациях. Вместо них на борту должна была находиться аварийно-спасательная команда. Никто из родных, даже когда мы узнали об аварии на "Скадовске", не ожидал такой беды", – подчеркнула Ольга Пустовая.

Напомним, что Единая транспортная администрация Грузии считает ответственным за катастрофу одесского земснаряда "Скадовск" его капитана Валерия Бурдемию.

Реклама

Член экипажа затонувшего "Скадовска": "В гибели судна виноват буксир, снимавший нас с мели". Такое заявление сделал водолаз-спасатель, член экипажа затонувшего 3 октября в территориальных водах Грузии земснаряда "Скадовск" Сергей Лафазин.

"Мое мнение – в аварии виновен буксир, снимавший "Скадоск" с мели", – заявил он.

По словам моряка, это был "очень мощный буксир", который и опрокинул севшее на мель судно во время спасательных работ (в момент гибели "Скадовска" в этом районе моря был зафиксирован шторм, что подтверждают официальные источники – прим.ред.).

Реклама

"Мы не эвакуировались, поскольку кто-то должен был оставаться на судне и проводить спасательные работы. По нашим оценкам, непосредственной опасности жизни экипажа не было и капитан приказал проводить работы по откачиванию из трюмов воды. Поступившей через пробоину", – отметил он, добавив, что "конечно, сейчас грузинская сторона будет пытаться обвинить во всем нас и нашего капитана".

"Мы со своей стороны будем настаивать на своей правоте. Точку в этом деле должна поставить специальная комиссия", – заявил Сергей Лафазин.