Эксперты рассказали, как будет работать услуга сохранения номера при смене оператора

9 июля 2018, 06:00
Абонент сможет переходить к новому оператору не чаще одного раза в 30 дней

Услуга смены оператора будет платной. Фото: sibdepo.ru

Украина оказалась на пороге прорыва в телекоммуникационной сфере – уже в следующем 2019 году станет доступной услуга сохранения своего мобильного номера после смены оператора. Так, украинцы спокойно смогут перейти от одного оператора к другому, при этом не потеряв номер. 

MNP должно сделать рынок телекоммуникационных услуг еще более конкурентным, ведь очень часто абонентов от перехода к другому оператору удерживает только то, что придется менять номер. С внедрением этой услуги в Украину, абоненты просто смогут переходить от одного оператора к другом, при этом, полностью сохраняя свой номер (включая первоначальный код оператора).

Реклама

Для того чтобы воспользоваться нововведением, украинцам нужно будет всего-навсего подать заявку и оставить свои паспортные данные.

"Чтобы перенести свой мобильный номер к новому оператору необходимо будет подать заявку на перенесение номера удаленно (по телефону, через интернет) или в магазинах этого оператора, указав свои паспортные данные. Также нужно будет указать желаемое время переноса номера и выбрать тарифный план. После перенесения номера абонентам, звонящим на этот номер, их оператор будет сообщать, что номер обслуживается в другой сети", – поясняют механизм функционирования новой системы в компании lifecell.

Услуга будет доступна для всех абонентов, которые идентифицировались в сети своего оператора – т.е. прошли регистрацию или обслуживаются на контрактной основе. Предполагается, что вначале услуга будет платной, правда, будет это чисто символическая сумма, которая сразу будет сниматься с телефонного счета.

В Vodafone Украина рассказывают, что, заявку абонента на смену оператора рассматривают, и в течении 8 рабочих часов передают в центральную базу данных, которая ее проверяет и согласовывает.

Реклама

"Если заявка одобрена, новый оператор информирует об этом абонента, подписывает с ним договор (если абонент хочет стать контрактным), выдает новую симку и начинает обслуживать его в своей сети. Предоставление услуг прерываться не будет, т.к. сначала активируется новая sim-карта, а потом деактивируется старая. Если в течение 30 календарных дней абонент не пришел к новому оператору, его заявка аннулируется, и он продолжает обслуживаться у старого оператора. Услуга будет платной, но, поскольку тариф устанавливает оператор, к которому переходит абонент, ее стоимость, скорее всего, будет символической", – пояснили в компании.

Также важно помнить, что абонент сможет переходить к новому оператору не чаще одного раза в 30 дней. А сам перенос данных из одной сотовой сети в другую будет происходить в период от 24 часов до трех рабочих дней.

Более подробно о новой услуге и о том, как она будет работать, читайте в материале сайта "Сегодня": Сменить мобильного оператора, но сохранить номер: как будет работать новая услуга

Напомним, ранее мы писали о том, что за последние годы в Украине стационарных телефонов стало меньше на 30%, а таксофоны просто исчезают — их количество уменьшилось более чем в 10 раз.