Евгений Красников: "Играть за Украину нужно сердцем, а не за деньги"

28 ноября 2016, 11:41
Новоиспеченный глава областной федерации футбола готов стучать кулаком по столам чиновников

Евгений Красников. Фото: kharkivoda.gov.ua

На прошлой неделе одного из лучших футбольных менеджеров страны, спортивного директора сборной Украины Евгения Красникова, избрали главой Харьковской областной федерации футбола. Местные болельщики с оптимизмом ждут участия талантливого функционера в возрождении "Металлиста", а сам Красников надеется на возвращение в футбол Александра Ярославского.

Как появился вариант работы во главе харьковского футбола?

Реклама

— Инициативу проявил президент Федерации футбола Украины Андрей Павелко. Этот человек вообще сыграл в моей жизни важную роль.

Для вас это новый опыт, вы уже успели войти в курс дела?

— У меня хорошие вице-президенты, исполнительные директора, которые помогают во всем разобраться. Главное сейчас — тщательно обдумывать каждый шаг.

Реклама

Какие у вас конкретные цели на новой должности?

— Есть цель поднять футбол в районных центрах, чтобы там были хорошие команды, чтобы чемпионат области был конкурентоспособен, а футболисты из области попадали в команды мастеров.

А как поднимать будете: стучать кулаком по столам чиновников, или есть другие механизмы?

Реклама

— Буду смотреть по ситуации. Если потребуется, ударю кулаком по столу, хотя я не сторонник этого метода. Нужно разговаривать, убеждать, рассчитывая и на свои силы, и на поддержку властей. Наконец, нужно привлекать спонсоров.

В области сейчас всего один профессиональный клуб. Как выходить из этой ситуации?

— Клуб серьезного уровня, такого, каким был "Металлист", может появиться в Харьковской области только при поддержке одного человека — Александра Ярославского. Но, сразу говорю, о вероятности его возвращения лучше спросить у него. Мне бы также хотелось, чтобы "Металлист" возродился, и если у меня будет шанс что-то сделать, чтобы это произошло, я этот шанс использую.

А в нынешних реалиях Ярославский смог бы вернуть клуб на столь высокий уровень?

— Я думаю, все возможно, он в состоянии выстроить новый клуб в любых реалиях, но нужно для начала вернуться.

Вспомним 2013 год, когда в "Металлист" пришел Сергей Курченко. Какое-то время вы работали в структуре клуба даже после ухода Мирона Маркевича. Почему тогда остались?

— Так поначалу никаких проблем не было. И Ярославский, когда уходил, сказал, что мне нужно остаться, сохранить футбол, помочь.

Как бы вы описали тот отрезок вашей карьеры?

— С президентом я практически не пересекался. Там все шло по накатанной, команда уже была создана, был тренер, клуб. Механизм был настолько отлажен, что Курченко нужно было это, по крайней мере, не сломать, и все дало бы результат.

Правда ли, что однажды работникам ФК "Металлист" запретили с вами общаться?

— Да, был такой инцидент. Мы просто не нашли понимания с Курченко во многих вопросах. Я видел, куда катится "Металлист", и поэтому четко обозначил свою позицию. Ну а Курченко обозначил свою, и вы видите, к чему все привело.

Что стало последней каплей для вашего ухода? Дисквалификация (в 2013 году решением Спортивного арбитражного суда дисквалифицирован по обвинению в организации договорного матча. — Авт.)?

— Нет, дисквалификация меня абсолютно не смущала, потому что меня много раз отстраняли, затем восстанавливали. Я вообще не понимаю, откуда эта дисквалификация взялась. Я просто ушел и все.

Вы до сих пор не поняли, кому это нужно было и зачем?

— Я это все в глубине души понимаю, но до конца не уверен, поэтому говорить ничего не буду. Точно знаю, что это не моя война. Знаете, в жизни все так сложно... Сегодня ты, завтра — тебя.

А как так получилось, что КДК ФФУ сократил срок вашей дисквалификации, который был предусмотрен до 2018 года?

— Я не знаю, как КДК ФФУ пришел к этой дисквалификации, и точно так же могу сказать, что не знаю, как он ее сократил. Поэтому этот вопрос лучше переадресовать комитету.

У вас действительно были варианты работы в "Шахтере" и "Днепре"?

— Я в прекрасных отношениях с Мироном Маркевичем, и когда он был в "Днепре", приглашал меня. Я рекомендовал некоторых игроков ему — того же Джона Руиса, Папа Гуйе. Ну а с "Шахтером" у меня отличные отношения с руководством, мы часто обмениваемся мнениями с гендиректором клуба Сергеем Палкиным.

С бывшими игроками "Металлиста" поддерживаете отношения?

— Да, конечно, мы со всеми дружим. С Клейтоном Шавьером и Эдмаром переписываемся, с Джонатаном Кристальдо иногда. Со всеми украинскими ребятами общаемся.

Похоже, из бывших харьковчан лишь у Хосе Сосы карьера идет по нарастающей?

— Я бы не сказал, что только у него. Алехандро Гомес в итальянской "Аталанте" один из лидеров и, насколько я знаю, клуб получал серьезное предложение по нему, но не продал. Шавьер — без одной минуты чемпион Бразилии. Себастьян Бланко — также один из ведущих игроков в аргентинском "Сан-Лоренсо". Тайсон и Марлос — лидеры "Шахтера".

Была информация, что английский "Тоттенхэм" сделал "Шахтеру" предложение по Марлосу. Как считаете, бразилец готов к Англии?

— Думаю, Марлос готов к любому топ­-чемпионату. Серьезный игрок европейского уровня. Хотя я сомневаюсь, что "Шахтер" продаст его.

Вы сторонник того, чтобы Марлос принял украинское гражданство и играл за сборную Украины?

— Марлос серьезно помог бы сборной. Да, говорят, что нужно доверять лишь нашим, украинцам, но я могу привести примеры многих более футбольных стран - Италия, Португалия, Испания, они все равно прибегают к натурализации. Гвинеец Эдер и бразилец Пепе в Португалии, бразилец Тьяго Мотта в Италии. Если появляется игрок, который имеет юридические возможности и горит желанием принять украинское гражданство, нужно этим пользоваться. Единственное, что это должно быть желание игрока. Он должен проникнуться и понять, что за сборную Украины нужно играть сердцем, а не за деньги.

Какие задачи стоят перед спортивным директором сборной Украины?

— На меня полностью возложена административная часть и селекционная работа — полное снабжение главного тренера информацией по игрокам. С Андреем Шевченко мы в постоянном контакте.

Работая на двух должностях, вам удается находить свободное время?

— Удается, но мне нравится эта загруженность. Где-то недоспать или заработаться — это уже десятый вопрос, на первом месте — результат.