"Формула-1": зрители едут в Вышгород с палатками, а пилоты боятся женщины-гонщицы

30 июля 2011, 05:28
В Украине начался этап мировой серии Гран-при F1 на воде.

Пилоты «Формулы – 1» говорят, что украинцы сделали трассу со сложными поворотами. Фото С. Николаев

В Вышгороде, что под Киевом, стартовал этап мировой серии Гран-при "Формула-1" на воде, который Украина принимает впервые. В пятницу участники разминались, пробовали трассу и провели квалификационные заезды по классам F-1 и F-4 (гонки на менее мощных болидах) и собственно соревнования по F-4.

ФОТО: В Вышгороде носятся болиды "Формулы-1"

Реклама

Хотя посмотреть, как лодки испытывают трассу, можно было с 11 часов, зрители на набережную начали сходиться уже с 9 утра, чтобы успеть занять места на трибунах. Пришло тысяч 6—7, но в субботу, когда начнутся основные состязания, ждут несколько десятков тысяч зрителей. Открытие в 17.15.

"Я с другом приехал из Буслава (Киевская обл.) на три дня специально посмотреть гонки, — делится с нами Петр. — Взяли с собой палатку, в ней и будем жить". Многие зрители с собой взяли бинокли, кое-кто — театральные. "Будем болеть за Россию. Украинской команды ведь нет", — говорит киевлянин Николай. Особо рады "Формуле" жители Вышгорода. "Пусть бы эти гонки у нас каждый год проводили. Так хоть город и набережную привели в порядок, дороги сделали", — говорит Валентина Николаевна.

Вдоль трибун поставили мини-ярмарку. В палатках продавали холодные напитки, пирожки, сувениры — украинские и с символикой Ф-1 (футболки и кепки от 50 грн.).

Реклама

Ближе к полудню болиды шумели так, что заглушали динамики с музыкой. Пока катамараны тестировали трассу, на берегу их контролировали по рации диспетчеры. Перед ними были мониторы, на которые выводились данные о состоянии болида, не отказал ли какой-нибудь прибор. "Я сам организовываю такие гонки в Китае и скажу вам, что у Украины получилось неплохо, а трасса просто шикарная. И скорости большие, и повороты сложные", — рассказал нам менеджер китайской команда Эрик Чан.

Мерит из команды США. Единственная женщина на соревнованиях. Фото С. Николаев

Реклама

ДЮЙМОВОЧКА. Фавориты чемпионата — команды из Катара и Абу-Даби. "Хотим уехать отсюда с первым местом. Но предсказать ничего невозможно. Можно лидировать всю гонку, а на последнем круге вылететь с трассы, — рассказывает участник команды Абу-Даби Салем. — Главные наши соперники — команда из Катара. Но тут есть еще американская команда, пилот которой — единственная на соревнованиях женщина. Очень крутая, мы ее боимся". "Крутой" оказалась миниатюрная норвежка Мерит Стромой (рост 158 см). Впервые она села за руль болида еще в 1989 году. Мерит рассказала нам, что в свободное от гонок время поет. "Вот если бы она стала певицей, тогда бы нашему гонщику было бы поспокойней", — смеется Салем.

ПЕРВЫЕ ПОБЕДИТЕЛИ. Вчера уже определились первые победители гонок на воде — по классу F-4 (для сравнения, мощность болидов, которые участвуют в F-1, — 400 лошадиных сил, а в F-4 — всего 60 л.с.). Первой стала команда из Португалии. А вот фаворитам гонки из Катара не повезло — на первом же круге их болид врезался в другую лодку и начал тонуть. Пока подъехали спасатели и вытащили пилота, лодка практически ушла под воду. Ее отбуксировали к берегу. "Мы очень расстроены, что так получилось. К счастью, пилот не пострадал", — рассказал нам диспетчер команды Катара.

ПРИМЕТЫ. Есть у гонщиков и свои приметы. "Как-то перед стартом у меня мотор "засосал" флаг. Сказали: плохая примета, — говорит российский гонщик Станислав Курцековский. — И действительно, прямо перед финишем моя лодка перевернулась. Теперь за флагом слежу. Знаю, что один итальянский пилот уже много лет гоняет в одной обуви, в которой стал чемпионом. На правой ноге подошва уже вся стерлось до дыр, но он не меняет их, чтобы не спугнуть удачу".