ГРУшник Ерофеев сидит в изоляторе рядом с Пукачем

16 июня 2015, 07:42
Врачи: "В палате Александрова — свой туалет, телевизор и холодильник"

Российские гээрушники. Были спасены украинской армией и медиками. Фото УНИАН 

Сегодня исполняется ровно месяц, как в Луганской области в бою близ города Счастье были задержаны двое российских военных — Евгений Ерофеев и Александр Александров. Напомним, оба мужчины были ранены, а после того как их обнаружили украинские солдаты, сообщили, что являются российскими офицерами, и попросили оставить их в живых. Наши бойцы оказали им первую медпомощь и отправили в госпиталь — сначала в краматорский, а затем — в военный киевский. В этом же бою произошла трагедия: один из украинских бойцов погиб. Как не раз сообщали военные, вплоть до высших чинов, двое пойманных грушников — очередное доказательство того, что на Донбассе воюют и кадровые российские военные. Сейчас им инкриминируют статью УК "Терроризм", парням светит до 15 лет тюрьмы. 

"Сегодня" узнала подробности их пребывания в Украине в качестве пленных. "Мой подзащитный Евгений Ерофеев переведен в изолятор СБУ (здесь же содержится экс-генерал украинского МВД Алексей Пукач, которого судили за убийство Георгия Гонгадзе. — Авт.), — рассказала "Сегодня" адвокат офицера Оксана Соколовская. — На днях было заседание Апелляционного суда Киева, куда Ерофеев подал жалобу на свой арест. Он ходатайствовал о продолжении лечения". К этому адвокат добавляет с долей иронии: "Что касается его морального состояния, то каким оно может быть, если на него оказывается прессинг со всех сторон? Имею в виду допросы и вопросы. Последние бывают такими, которые не в рамках его компетенции. До 19 июля у него арест, но я сомневаюсь, что к этому времени завершится следствие, значит, вероятно, арест продлят. Условия в изоляторе у него нормальные. С его слов, сотрудники этого учреждения — милейшие люди, претензий нет". По словам Соколовской, родные Ерофеева на связь с ним не выходили.

Реклама

Адвокат второго грушника, юрист Константин Кравчук, комментировать пребывание своего подзащитного в столице отказывается, но добавляет, что сейчас пытается получить необходимую ему видеозапись. Из своих источников в СБУ и в Национальном военно-медицинском клиническом центре "Сегодня" узнала, что Александрову, возможно, предстоит еще одна операция, поэтому он пока что на больничной койке, а не в изоляторе. "Какой-либо предвзятости из-за того, что он российский военный, нет. Для нас он пациент. Его палата — это полулюкс с холодильником, телевизором и туалетом. Охраняют Александрова вооруженные люди. Мы же, медики, спасли ему ногу, куда он получил ранение", — рассказал нам один из медиков госпиталя. По неофициальной информации, недавно на связь с Александровым вышла его супруга, ответив по смс на телефон, который был тому временно предоставлен. Кроме того, по данным СМИ, Александров хочет, чтобы дело было переквалифицировано с "терроризма" на "диверсию" (также до 15 лет, но больше шансов, что срок будет меньше).

И в СБУ, и юристы нам рассказали, что поведение Александрова и Ерофеева — кардинально разное. Первый сотрудничает со следствием, второй осторожничает, боясь разглашения военной тайны.

Охрана винтовки

Реклама

Грушники усиленно охраняются — их посетителей проверяют даже на наличие радиации. Кроме того, по словам силовиков, под суперохраной штурмовая винтовка с химпулями, найденная рядом с офицерами. Это важнейший вещдок: "Именно за него отвечают несколько сотрудников СБУ".