Гумштаб Ахметова помогает семьям пострадавших и погибших горняков шахты им. Засядько

12 марта 2015, 07:37
Семьям погибших выплатят по 100 тыс. грн, а пострадавшим — 10—25 тыс. грн

Фото AFP 

Прошла ровно неделя со дня трагедии на шахте им. Засядько в Донецке. Напомним: 4 марта взрыв метана унес жизни 34 шахтеров. Еще 14 горняков — в больницах с ожогами. Гуманитарный штаб не смог остаться в стороне, Ринат Ахметов решил помочь пострадавшим шахтерам и семьям погибших. Штаб уже доставил медпрепаратов на сумму более 45 тыс. грн в донецкие медучреждения, где лечатся шахтеры, а также намерен выплатить помощь семьям погибших и пострадавших. "В течение марта Гумштаб выплатит семьям погибших и пострадавшим 4,7 млн грн", — сообщили в штабе. Так, после того, как будет завершен сбор документов, семьи погибших получат по 100 тыс. грн. Сумма помощи пострадавшим будет зависеть от тяжести травм: 10, 15 и 25 тыс. грн соответственно. 

ГЕРОИ. "Четверо мужчин в тяжелом состоянии лежат в Ожоговом центре: трое — стабильно положительны, а вот у четвертого показатели критические. На днях он пришел в сознание", — рассказывает Ирина Темерко, руководитель программы "Адресная помощь". Еще девять шахтеров восстанавливаются в Больнице профзаболеваний Донецка. А горняк, переживший операцию на глазах в Донецкой облтравматологии, уже идет на поправку. "Мы с первых дней напрямую связываемся с больницами и врачами. Узнаем список необходимых лекарств, — рассказывает Ирина. — Все, что нужно, заказываем у проверенных поставщиков, и развозим по медучреждениям. Но бывает, что нужных лекарств в Донецке нет — тогда их доставляют из Днепропетровска или Мариуполя".

Реклама

Пострадавший горняк Роман Новиков рассказал "Сегодня", что с шахтой его связывает давняя история. "Я работал на ней и в 2007, когда произошла авария и погибли около 100 шахтеров. Я тогда чудом остался жив, и уволился, — рассказывает Роман. — И вот: три месяца назад решил вернуться, и опять случилась трагедия".

По словам мужчины, его и четверых товарищей спасло то, что на момент взрыва они были в забойном тупике. "Когда пришел в себя, мы начали выбираться, пытаясь не потерять сознание. По дороге подбирали пострадавших: кого-то приходилось нести на себе, а другим — "заговаривали зубы", чтобы они оставались в сознании. Например, одного я расспрашивал, как пользоваться утюгом", — говорит Роман. Сейчас Роман и его товарищи идут на поправку, и рассчитывают выписаться через две недели. "Я в своем техникуме на красный диплом шел, у меня защита должна быть в четверг, — делится Роман. — А дома жена с тремя малышами ждет. Мне никак нельзя болеть". Мужчина признался: стать на ноги ему помогают врачи и Фонд Ахметова: "Нас полностью снабдили лекарствами. Моя семья никогда бы не смогла себе позволить даже ампулу нужного препарата, но мне передали целый пакет! Я очень благодарен".

Другому горняку, Ивану Лазоренко, повезло меньше: он был близко к эпицентру взрыва, и получил ожог 40% тела. "Но я не жалуюсь. Другие из моей бригады пострадали больше", — делится Иван. По его словам, из шахты раненные выбирались сами, и даже смогли вызвать помощь.