Танкер NIKA SPIRIT/NEYMA / Фото: ГПСУ
Решение судовладельца танкера NEYMA, который 25 июля был задержан украинскими спецслужбами, в Измаил, могло быть проявлением его "халатности".
Об этом пишут российские СМИ с ссылкой на источник в морских службах РФ, который напомнил, что с 2016 года Украина не признает Российский реестр судоходства, о чем известно "каждому судовладельцу".
"Действия владельца судна NEYMA, отправившего его на ремонт в Измаил, можно считать халатностью", – заявил источник, не исключив, что компания могла таким образом целенаправленно спровоцировать украинские спецслужбы.
NEYMA является нефтеналивным теплоходом, и якобы, чтобы перестроить его в сухогруз, купившего его весной российская компания "Альтомар шиппинг" и отправила судно на Измаильский судоремонтный завод, хотя подобный ремонт можно было совершить в Турции. И это также вызывает вопросы.
Прежде NEYMA работал в украинском порту Днепробугский, Туркменбаши на Каспии, турецком Гебзе и российском Темрюке.
Напомним, что по неофициальным данным экипаж задержанного танкера составляет 15 человек, хотя в Российском профессиональном союзе моряков утверждают, что на борту судна находятся 10-12 моряков. Все они предположительно являются гражданами РФ.
Кроме того, как мы уже писали, в компании "Фос шипинг менеджмент", в которую входит "Альтомар шиппинг", подтвердили, что танкер принадлежит ей. Однако, как сообщается, судьбой моряков судовладелец еще не озаботился.