Генпрокуратура никак не поставит точку в деле о гибели Чорновила

26 марта 2008, 14:01
Следствие назначило дополнительную автотехническую экспертизу по делу о гибели лидера Народного руха Вячеслава Чорновила.

Вчера исполнилось девять лет со дня гибели основателя Народного руха Вячеслава Чорновила, которую его однопартийцы сразу же назвали политическим убийством.

И хотя у следствия за это время так и не появилось достаточных доказательств подтверждения факта насильственной смерти, версия об убийстве в Генпрокуратуре по-прежнему остается основной.

Реклама

Дополнительную автотехническую экспертизу, как и предыдущую комплексную, будут проводить специалисты Института судебных экспертиз в Кракове.

Руководитель следственной группы Игорь Крынин рассказал, что польским экспертам будет задан ряд уточняющих вопросов, касающихся разногласий в экспертизах.

В частности, следствие намерено еще раз уточнить: в момент столкновения с автомобилем "Тойота", в котором находился Вячеслав Чорновил, КАМАЗ двигался или стоял, а также получить объяснение, почему грузовик в момент столкновения находился именно в таком положении.

Реклама

Комплексная польская экспертиза подтвердила, что в момент столкновения грузовик находился "в статическом положении". Вместе с тем имеются выводы других экспертов, которые свидетельствуют о том, что в момент аварии КАМАЗ выполнял разворот.

Вопрос, двигался грузовик в момент столкновения с автомобилем "Тойота" или стоял на месте, является для следствия одним из ключевых.

"И предыдущим составом следственной группы, и нынешним доказано то, что ДТП состоялось по вине двух водителей – как водителя КАМАЗа, так и водителя "Тойоты". Теперь вопрос в том, умышленно ли водитель КАМАЗа сделал то, что он сделал", – сказал Крынин.

Реклама

Напомним, в своих показаниях водитель КАМАЗа Владимир Куделя утверждает, что, начав разворот, он увидел свет фар приближающегося автомобиля, после чего остановил грузовик и выбежал, чтобы "помахать и остановить машину".

Зачем Владимир Куделя разворачивал свой КамАЗ, так и осталось неизвестным следствию.

Кроме того, стало известно, что показания бывшего сотрудника КГБ СССР Валентина Бабенко, утверждавшего, что изначально покушение на Вячеслава Чорновила готовилось российскими спецслужбами, не подтвердились.

Напомним, лидер Народного руха Вячеслав Чорновил и его водитель Евгений Павлов погибли 25 марта 1999 года в автокатастрофе – "Тойота" Вячеслава Чорновила столкнулась с груженым КАМАЗом на 5-м километре трассы Борисполь-Золотоноша.