Генпрокуратура ударила обыском Луценко по рейтингу Тимошенко?

20 марта 2007, 21:35
"Из него делают мученика. А голоса он будет забирать у нас", – считают в БЮТе.

Перед Генпрокуратурой, куда экс-министр внутренних дел пришел на допрос, его ждали цветы и плакаты "Юра, мы с тобой!". Фото "Сегодня"

Мнение политологов и политиков относительно обыска в квартире лидера "Народной самообороны" разделились. К примеру, "нашеукраинцы" целый день писали заявления относительно обыска, обвиняя в политических репрессиях и правоохранительные органы, и правящую коалицию. Например, Борис Беспалый назвал обыск "истерией Януковича и его братков".
 
А вот соратники НУ из БЮТ отнеслись к злоключениям "терминатора" куда более спокойно. Как сообщил нам источник в Блоке Юлии Тимошенко, во вторник утром во время заседания фракции депутат Андрей Шевченко призвал коллег направить на Старонаводницкую в квартиру Юрия Витальевича группу поддержки от БЮТ. Но призыв нардепа в рядах его коллег отзыва не нашел. Нашему собеседнику популярно объяснили, что БЮТу лезть в это дело вообще не нужно: "Обыск — это же пиар Луценко. Из него, мол, делают мученика и народного героя, поднимая ему рейтинг. А голоса он будет забирать у нас. Ведь вряд ли за него электорат "регионал" проголосует". Андрей нам подтвердил лишь то, что он действительно выступил с предложением ехать к Луценко, состоялась дискуссия, и в итоге он отправился поддерживать экс-главу МВД сам. На наш вопрос, почему не было принято решение поддержать Луценко, "бютовец" ответил: "Это вопросы к вождям".

В лагере антикризисной оппозиции к происходящим с Луценко событиями отнеслись с иронией. К примеру, "регионал" Тарас Чорновил вообще недоумевает, зачем нужно было трогать лидера "Народной самообороны", привлекая к нему внимание. "Его нужно лечить, а не обыскивать", — шутил он. Его коллега Василий Киселев считает, что в этом деле и первое, и последнее слово — за следователями. "Он незаконно выдал кучу наградного оружия. За это нужно наказать, чтобы другим неповадно было", — считает замглавы фракции Партии Регионов. А один из высокопоставленных регионалов ответил нам примерно так: "За экс-министром наверняка очень много грехов. Но весь вопрос в том, насколько есть у следствия доказательная база против Луценко. Если есть — тогда все правильно. Если нет — то обыск – весьма опрометчивая операция, которая позволит Луценко пиариться вовсю".

К ЧЕМУ? Политолог Владимир Фесенко считает, что обыск символизирует возвращение к открытому противостоянию между оппозицией и коалицией. "Если неделю назад войну объявляла оппозиция, предъявляя свой ультиматум коалиции, то теперь обыск Луценко — объявление этой же войны со стороны коалиции", — убежден политолог. Его коллега Виктор Небоженко в то же время считает, что это просто запоздалая месть за обыски, которые "оранжевые" проводили у "донецких" в 2005-м. А вот Михаил Погребинский убежден, что правоохранительные органы должны действовать по своей логике. "Я понимаю, что будет истерика, и что Луценко даже какие-то дивиденды за это получит, но через это нужно пройти", — считает политолог.
Политологи не склонны расценивать обыск у Луценко как некую технологию коалиции, которая направлена на то, чтобы Юрий Витальевич посостязался в мученичестве с Юлией Владимировной и оттянул у нее голоса. Правда, политологи согласны, что такое внимание к Юрию Витальевичу поднимет его рейтинг. "По сути, наезды на него уже привели к росту рейтинга", — считает Владимир Фесенко.
 
ТЕСТ ДЛЯ ОППОЗИЦИИ. Виктор Небоженко считает, что события вокруг Луценко в итоге продемонстрируют, что на самом деле представляет собой объединенная оппозиция. "Если БЮТ и "НУ" не выразят солидарности с Юрием Луценко, это будет начало конца оппозиции. По сути, это продемонстрирует, что в оппозиции все конкуренты, и вместе они до первой сцены ревности", — уверен политолог.
 
ЛУЦЕНКО НАГРАДИЛ СЕБЯ ПИСТОЛЕТОМ НОМЕР 1 После обыска в квартире бывшего министра внутренних дел, лидера "Народной самообороны" Юрия Луценко "Сегодня" поинтересовалась у заместителя генпрокурора Рената Кузьмина обстоятельствами дела.
— Обыск производился следователем Генпрокуратуры на основании решения Печерского суда.
— Информация о наличии израильского гражданства подтвердилась?
— Мы направили запросы во все инстанции и ждем ответы.
— А зачем изымать медкарточку, военный билет — дабы препятствовать его передвижению как лидера "Народной самообороны"?
— Мы не собираемся препятствовать передвижению, а намерены всесторонне изучить его личность, состояние здоровья.
— Правда ли, что у Луценко искали офисную мебель, ноутбуки, состоящие на балансе в МВД?
— Это другая история. Она связана с имуществом, переданным неким гражданином за полученное им наградное именное оружие.
— То есть, гражданин получил оружие, а взамен передал имущество...
— Да.
— Луценко заявил, что и у него изъяли наградное оружие.
— В стране есть пистолет за номером 0001. Луценко сам себя им наградил. Вернее, замминистра Вербенский наградил его как своего начальника. Причем незаконно. А президенту выдан пистолет за номером 0006. Словно в насмешку.
— Это точно?
— Луценко раздавал оружие участникам помаранчевого движения. А 1-й присвоил себе, судя по всему, как наиболее активному участнику этого движения.
— Это пистолет "Форт-17"?
— Да.
— А номера с 0002-го по 0005-й кому достались?
— Другим участникам помаранчевого движения. Все "любі друзі" награждены боевыми пистолетами.
— И Юлия Тимошенко?
— Она, видимо, не входит в число героев, по мнению Луценко.
— Какими будут дальнейшие действия Генпрокуратуры?
— Будем выяснять очень многие вопросы, связанные с квалификацией действий Луценко, чтобы он давал показания, чтобы очные ставки проводились, и прочее.
— Луценко заявил, что его преследуют как оппозиционера...
— С каких пор он им стал? После того, как его уволили из Кабмина? Освободили от обязанностей министра? Или уволили из Секретариата президента? Если бы не было преступлений, мы б давно забыли о Луценко и его "Самообороне". Все эти разговоры, слухи, страхи — просто способ уйти от уголовной ответственности, чтобы люди стояли с флагами у Генпрокуратуры, кричали, а кто-то пытался уйти от ответственности.
— Говорят, ГПУ невольно помогает Луценко пиариться, делая из него великомученика...
— Да какой великомученик! Люди здравомыслящие хорошо понимают, кто он такой. И сам он тоже.
 
Александр Ильченко, Александр Чаленко