Герман показала Шуфричу и Левочкину свое произведение и ждет рецензии Януковича

29 апреля 2011, 07:47
Вчера соратница президента Анна Герман презентовала свою книгу "Красная Атлантида"

Герман и Левочкин. Глава АП поздравил Герман, но довольно быстро ушел с презентации. Фото А. Искрицкой

В книгу Анны Герман "Красная Атлантида" вошел роман "Пирамиды невидимые", три "фрески" (рассказы), и роман "Красная Атлантида", который она писала в больнице, отходя от инфаркта: "На третий день мне принесли компьютер. Это удобно, ты не встаешь, не должен ходить даже, извините, в туалет".

О ЧЕМ. "Красная Атлантида" — история трех женщин: 60-летних Ларисы и Нели и 43-летней Жанны. Их объединяет тема смерти: у Жанны погибли дети, у Нели, обеспеченной при СССР красавицы, психически болен сын, а муж внезапно умер от сердечного приступа (но злые языки говорят — выпил яду). Из-за проблем с сыном Неля попадает на больничную койку и размышляет о жизни и смерти. Напомним, и сама Герман в 2009-м пережила смерть сына, а в 2010-м попала в больницу.

Реклама

"Фрески" веселее. Особо веселит "Щастя Юлії" — бездарной провинциальной актрисы. Она хотя внешне и не похожа на Леди Ю. (с длинными ногами, большим бюстом), но зато и манерная, и интриганка. Анна Николаевна часто давала понять, что считает Юлию Владимировну из таких. Правда, на вопрос "Сегодня", нет ли у героев реальных прототипов, Герман отрезала: "Це — не про Тимошенко".

Наконец, "Пирамиды невидимые" Герман писала еще в 2003-м. Это серия коротких зарисовок из жизни галицкого села, между собой не связанных. Например, как в село пришло наводнение, и у селянки Митровой утонул сын; про Фесуню и ее мать, которая дождалась возвращения с каторги золовки, но та вскоре умерла. Язык романа для киевского уха непривычен. Например: "У хаті стояв пуцер, як перед праздником. Мама глянцували навіть клямки на дверях". Видимо, поэтому заканчивается книга "толковым словарем" ("антиквариатом"): там можно почерпнуть, что "бенькарти" — это дети, "гаці" — полотняные штаны, "беха" — BMW, авто, "виходок" — туалет, "трендоватий" — припадочный.

ГОСТИ. Знакомиться с творчеством Герман пришли экс-министр Нестор Шуфрич, автор "Черного ворона" Василий Шкляр, которого многие обвиняли в ксенофобии, глава грекокатоликов Святослав Шевчук (он нашел в книге милые сердцу мысли, что "даже спаленные церкви жили в сердцах людей"). Сергей Левочкин был с сестрой. "Анна Николаевна, может это необязательно?" — пытался отшутиться глава АП, когда его позвали сказать пару слов о книге. Левочкин был краток: пожелал, чтобы труд был не последним, и ушел. Михаил Бродский явился с подарком и уговаривал Герман его принять. "У вас же день рождения был. Это от моей жены, статуэтка, она на вас похожа", — внушал он. "Я подарки брать не могу, у меня нет денег платить с них налоги", — то ли в шутку, то ли всерьез отвечала виновница торжества. "А вы дайте ей деньги на налоги", — крикнул кто-то из зала. После прений статуэтка таки перекочевала в руки Анны Николаевны. На презентации был даже посол РФ в Украине Михаил Зурабов. На его вопрос, может ли и он сказать речь, Герман пошутила: "Конечно, без нефти и газа нам никак". Зурабов похвалил роман за откровенность: мол, открыть душу для многих — подвиг.