Любимой игрушкой Нестора Шуфрича был плюшевый медвежонок, а в дворовых играх он был разведчиком. Фото с сайта mns.gov.ua
Скажи, какая у тебя игрушка, и я скажу, кто ты. Так с легкой руки психологов запросто перефразируется небезызвестная поговорка. Конечно же, между детством и карьерой — годы. И многое может измениться, а значит у какой-нибудь нюни есть шансы стать таки живчиком, и наоборот. Но в тоже время то, что человек как личность формируется уже до трех лет — давно и научно доказано. И обожание той или иной забавы в детсадовском возрасте — не просто дело вкуса или обстоятельств, а достаточно точный показатель темперамента и мировоззрения. Зная их, можно достаточно точно предположить — где и в чем человек сможет себя реализовать.
Мы убедились в этом на примере детских воспоминаний знаменитостей. По нашей просьбе психолог Елена Лукьяненко прокомментировала их, не зная, кому эти ностальгические рассказы принадлежат. Невероятно, но факт — в целом между любимой игрушкой, характером и занятиями звезд обнаружилась очевидная связь.
АННА ГЕРМАН: "Я ВЫРЕЗАЛА КУКЛАМ ВНУТРЕННОСТИ, А ИЗ СКАТЕРТЕЙ — ТЕАТРАЛЬНЫЕ КОСТЮМЫ"
Анна Герман обожала роль Снежной Королевы
Моя игрушка — ножницы. Я делала операции куклам моей сестры. Помните ,тогда были куклы внутри с опилками. К сожалению, некоторые из них "умирали" — мне некогда было их зашивать. Я обычно хотела вырезать какой-то "орган". Мне все время казалось, что если я разрежу, то там что-то должно быть, а там всегда оказывались опилки. Так что приходилось просто фантазировать — я представляла себе, что вот печень, а вот аппендицит. При этом младшую сестру я закрывала на ключ в другой комнате. Она очень плакала и не давала своих кукол на операцию, а я говорила, что больные должны быть прооперированы.
Всего пациентов у меня было — 9. Помню, как сестра колотила в дверь руками. Она очень любила куклы и ей всегда их покупали. А я как-то игрушки не любила. Еще я вырезала костюмы театральные из скатерти или покрывал с кровати. Наряжала ребятишек и делала спектакль. Я и костюмером, и гримером, и сценаристом была — всем. Ставила пьесы Корнейчука, Франко, к примеру "Украденное счастье". Уже позже в школе, когда я участвовала в театральных постановках, то моей любимой ролью была снежная королева. У меня были из дождика волосы, большая корона, запудренное лицо — я ж была смуглой в детстве, а мне надо было быть белой.
НЕСТОР ШУФРИЧ: "ИГРАЛ В РАЗВЕДЧИКА — Я ВСЕГДА БЫЛ ОБЯЗАН ЗАХВАТИТЬ ШТАБ"
Нестор Шуфрич любил мишку и войнушки
У меня был любимый бурый медвежонок. Я с ним не спал, он всегда сидел в кресле рядом с моей кроваткой. Это было где-то до школы. Он был моим другом достаточно долго. Его не раз ремонтировали. Когда из него уже папье-маше пробивалось, я переживал и просил, чтобы его ремонтировали. А еще были настоящие мальчишеские игрушки: автоматы, пулеметы, солдатики, военные машины и танки.
Что касается игр, то любимые — казаки-разбойники, войнушка, причем, всегда был "нашим". Нам нужно было делится на две команды, и я любил действовать согласно исторической справедливости и выигрывать. А еще очень любил зарницу, это уже было в школе. Я всегда был разведчиком, задача которого была захватить штаб, пока разворачивались основные действия на условном фронте. Еще любил жмурки, и очень любил спортивные игры, причем все: и хоккей, и футбол — все, что было связанно с движением мне очень импонировало. Потом еще мне нравилось играть во что-то типа городки, но в более примитивном варианте, сбивали консервные банки. Тут, конечно, нужно было бороться и я очень старался.
ВАЛЕНТИНА СЕМЕНЮК: "1 РУБЛЬ ЗА ТКАНЬ, 1 РУБЛЬ — ЗА КРУЖЕВА, А ФАРТУШЕК ПРОДАЛА ЗА 3 РУБЛЯ"
Валентина Семенюк заменяла игры чтением книг
Самая любимая игрушка — та, которую делала сама. Это была кукла. Брала из старого ватного одеяла вату, личико вышивала на белой ткани, волосы делала из первичной нитки льна. Но это было как бы и не игрушка — на ней я тренировалась шить одежду. Пошла летом на курсы при местном Доме пионеров, научилась вязать, шить, вышивать и стала зарабатывать с 5-го класса деньги. Тетя подарила мне немецкую ручную машинку "Зингер". Училась шить для куклы, а потом шила для взрослых: бабушкам фартуки, платьица, блузочки за деньги, и выживала таким образом. Мама работала в колхозе, а тогда, господи, как вспомню, платили за трудодни 160—200 рублей за все лето, весну и осень.
Шила из кусочков старой ткани. А потом покупала обрезки ткани за 3—5 рублей — они большие были до полметра. Из этих кусочков и себе комбинировала платье, накидочки. Еще покупала кружева. Соседке как-то сшила фартук из кусочков, пришила эти кружева. И как сейчас помню — 1 рубль за ткань, 1 рубль — за кружева, а фартушек продала за 3 рубля. Сшила его за один вечер. А другой соседке блузку сшила и макраме выбила на машинке. Как она благодарила меня за это! В игры я не играла, в селе игр не было. Мои игры — это чтение книг, когда гусей или коров пасла.
ВЛАДИМИР ГРИШКО: "ПРОСТО БОЛЕЛ МАШИНКАМИ. И СЕЙЧАС У МЕНЯ 9 РАРИТЕТНЫХ АВТО"
Владимир Гришко питал страсть к авто. Ныне у него 9 раритетных
Я всегда увлекался автомобилями — моделировал машинки из деревьев, проволоки. Словом, любого подручного материала. А когда мне было шесть лет, меня в первый раз посадили за руль. С этого момента я просто заболел авто. И сейчас у меня девять раритетных машин: старинные Мерседесы, один 60-го года выпуска — моего года рождения, и "Чайка". По выходным я езжу на этих автомобилях в церковь во Владимирский собор. Они не очень удобные, маленькие, некомфортные, чтоб ездить на них все время. Не знаю, можно ли это назвать игрой, игрушкой, но я страсть как любил красивые вещи. У отца были дорогие, золотые часы. И когда мне было лет 8, я взял их пока папа спал и понес в школу, чтобы похвастать. А вечером подкинул их в папин туфель. Отец так и не понял, кто это сделал — нас же пятеро детей в семье было. Еще я очень был привязан к маленькому игрушечному баяну. Я всюду с ним ходил. Это старший брат Евгений приучил меня к музыке — сам он учился в музыкальной школе и подарил мне эту гармошечку.
ВЛАДИМИР ЗЕЛЕНСКИЙ: "КОГДА МНЕ БЫЛО ЛЕТ 8, ВЫШЛА НЕЗАДАЧКА — Я ПУЛЬНУЛ В ИНСТРУКТОРА"
Владимир Зеленский любил шахматы и тир
От дедушки, в честь которого меня и назвали, мне достался большой медведь. Точнее от мамы — ей этого медведя он и подарил.Его пытались стирать, он уже был такой большой, взрослый — ну, мало ли что я выливал на него за это время. А я не разрешал его стирать. В пять лет у меня его не стало, мы уехали в Монголию на 4 года. Не помню, почему не взяли с собой. А игры я любил две: шахматы и тир. Большая коллекция марок у меня была. И для меня это тоже была игра. Именно не коллекционирование, а игра. Да это значило для меня больше, чем игра. Я бы и сейчас этот делал, но нет времени. А с тиром, когда мне было лет 8, вышла незадачка — я пульнул в инструктора. Пока он выставлял мишени, я попал ему в попу. Между нами было больше расстояние и пульки были пластиковые, так что у дяди был синяк, не более того.
ПСИХОЛОГ: Если человек не пережил эту игру, то наверняка стал военным. Но военное дело — это еще умение включаться в схему. То есть это человек спокойный, стабильный и всегда знает как надо.
ПСИХОЛОГ: Это мобильный человек. Но железная дорога — замкнутый круг, то есть маршрут — предначертан. И перед нами любитель стабильности. Человек последовательный, все делает пошагово и умеет ждать. И как следствие — добивается результатов.
ПСИХОЛОГ: Это человек творческий. У него игрушка — не игрушка, а способ реализации фантазий. Но актер — он вряд ли. Актеры это демонстранты. А он не ставит себя на первый план — он смотрит. Этот человек скорее суперрежиссер.
ПСИХОЛОГ: Дорога — это стезя, это философия. Так что это вряд ли инженер. Может быть и актер, но не тот, что играет героев-любовников. А актер-философ.
ПСИХОЛОГ: Слон — это одиночка. Прирожденный или вследствие нехватки любви. Но слон — это еще стабильность и сила. Этот человек не любит менять привычки, друзей. И работа для него идеальная — конвейерная, чтобы ничто не выбивало его из графика. Хотя он возможно и директор. Упорства на это у него хватит.
ПСИХОЛОГ: Этот человек любит все потрогать своими руками. Он мог стать кондитером или дизайнером. Пристрастие к посуде — художественная жилка, и не исключено, что он — рекламщик. Бухгалтер вряд ли — это точно.