Главному свидетелю по делу "оборотней" Юрию Нестерову могут сменить тюрьму

23 сентября 2009, 19:27
Заседание по делу "оборотней" перенесли на понедельник.

Юрий Нестеров. Фото А. Корчинского

Сегодня с утра должно было состояться первое после долгого перерыва заседание по делу "оборотней" (сидящих на скамье подсудимых обвиняют в участии в деятельности банды, похищавшей и убивавшей людей, которой, по версии следствия, руководил экс-подполковник милиции Игорь Гончаров, умерший при странных обстоятельствах в БСМП). Перерыв был вызван отпуском судьи Вячеслава Дзюбина, в который он пошел сразу после того, как неожиданно отменил меры безопасности и взял под стражу находившегося несколько лет на подписке и под охраной ГУБОП Юрия Нестерова – основного свидетеля по делу "оборотней". В этой связи появились опасения, что Нестеров может озлобиться и перестать давать показания, после чего все дело развалится. Недоумение таким решением судьи уже высказывали и глава МВД Юрий Луценко, и первый замгенпрокурора Сергей Винокуров, и замначальника ГУБОП Владимир Мищенков.

Но заседание не состоялось, его перенесли на понедельник. В суде этого заседания ожидает ходатайство адвоката Нестерова Марии Самбур об отмене упомянутого решения Дзюбина (одновременно оно обжалуется в Верховном Суде Украины). Любопытно, что, по неофициальным сведениям, письмо из подразделения судебной милиции "Грифон", послужившее формальным основанием для решения Дзюбина, якобы из "Грифона"… вообще не отправлялось! Попытка редакции выяснить сегодня это обстоятельство в "Грифоне" успехом пока не увенчалась. Известно также, что адвокат Самбур обратилась официально к главе МВД с просьбой разобраться в этом вопросе. Ведь если письмо и впрямь не отправлялось, значит, оно – фальшивка и кто-то просто хочет развалить дело "оборотней", используя "втемную" судью.

Реклама

По слухам, судья Дзюбин может вскоре возобновить некоторые меры безопасности для Нестерова (например, сменить СИЗО на изолятор СБУ, где содержится генерал Алексей Пукач, усилить охрану и пр.). Уже вчера Юрия привозили в суд отдельной машиной, а не с остальными подсудимыми, на которых он дает показания (когда сразу после взятия его под стражу его везли вместе с ними, в автозаке, говорят, был конфликт).