Голодным харьковским рабочим, перекрывшим улицу, грозят делом

21 марта 2011, 20:25
Шевченковцы на три часа остановили движение транспорта: просили зарплату

Рабочие. Спустя 9 месяцев шевченковцы снова повторили акцию протеста на дороге. Фото О. Ермоленко

Спустя 9 месяцев работники Харьковского приборостроительного завода имени Шевченко снова прибегли к крайним мерам и перекрыли движение на улице Октябрьской Революции возле проходной своего предприятия. Просьбы и цели у заводчан не изменились, собственно, как и методы получить заветную зарплату за последние 18 месяцев.

Смотрите ФОТО: В Харькове голодные рабочие остановили трамваи
<a href="https://www.segodnya.ua/news/14233808.html">Источник</a>

Реклама

На пикет заводчане собрались еще в 7.00 возле проходной. Постояв чуть меньше двух часов, рабочие решили перекрыть дорогу на непростом участке: на ул. Октябрьской Революции находится депо, из которого выходят трамваи 3, 7 и 27 маршрутов. Движение остановилось почти на три часа. Выстроенные в ряд вагоны трамваев и перекрытая дорога не удивляли горожан. "Это снова заводчане бастуют, зарплату не платят", — обсуждали между собой горожане. Сами рабочие разводили руками: "Ну вышли мы, постояли, никто к нам не вышел. А как только заблокировали движение транспорта, сразу же появились чиновники и камеры".

Читайте также: Добкин уволит директора завода, 1,5 года не платившего зарплаты

В отличие от летней, весенняя забастовка не стала бенефисом мэра или губернатора. Разговаривать с рабочими приехал санатор предприятия Александр Байдацкий, начальник облуправления промышленности, транспорта и связи Юрий Гуренко и больше десятка правоохранителей. Милиционеры призывали людей к порядку, мол, перекрывать нельзя — закон нарушают. На что толпа негодовала: "А то, что нам зарплату не платят, так это не нарушение закона?". "Мы последний раз деньги видели 30 декабря. Кто-то тогда получил 200 грн., кто-то меньше ста", — возмущается табельщица Татьяна. Работница Евдокия Середа и на пикет пришла со справкой, сколько и за какое время ей денег должны: итого — 10 947 грн. Спустя три часа рабочие разошлись.

Реклама

История существования промгиганта насчитывает больше сотни лет. Но предприятие, которое смогло пережить войну, эвакуацию в Пензу в 1941—43 гг., второй год на грани банкротства. На заводе работает санатор, с молотка продают 14 объектов недвижимости, больше 30 автомобилей, 35 единиц станков и оборудования. Получить заветную зарплату работники рассчитывают с вырученных денег за продажу имущест¬ва, ну а если не покупают, то, по словам шевченковцев, можно было отдать все "добро" под залог.

"Если за завод не возьмутся, то ему конец, — говорит зампредседателя профкома предприятия Анатолий Экспериандов. — План санации есть, там выставлены на продажу объекты. Можно взять кредит под залог у госбанков и рассчитаться с людьми". Сейчас мощности предприятия работают на 7%, а портфель заказов на 2011 год — на 23 млн грн. (заказы от завода им. Малышева и "Укртелекома"), тогда как в 2008 году портфель наполнили на 125 млн. Этих денег хватит на то, чтобы смогли нормально работать 200—300 человек, сейчас на предприятии их — чуть больше 1600.

Санатор Александр Байдацкий обещает частично рассчитаться с людьми к концу месяца после очередного аукциона. "Вероятнее всего, частично какую-то задолженность я закрою в конце марта", — заявил он. А вот и. о. гендиректора предприятия Андрея Тимчука, который работает с лета 2010 года, губернатор Михаил Добкин пообещал уволить.

Реклама

Грозят делом

Не исключено, что заводчанам придется ответить за трехчасовой транспортный коллапс. "Перекрытие дороги — это правонарушение и административное, и уголовное. Соберем материалы, если есть состав преступления, будем возбуждать дело", — заявил начальник горуправления МВД Николай Фоменко.