Городок на колесах устанавливает рекорды

24 сентября 2009, 16:41
Караванеры адаптируют иностранные фургоны под украинские реалии и живут по кодексу.

Комфорт. Западное передвижное жилье украинцы обустраивают аккумуляторами и бойлерами. Фото из архива И. Филиппова

Этот городок из двадцати домов не имеет постоянного адреса — он возникает то в одном, то в другом месте Украины, а его жители — врачи, инженеры, дизайнеры, менеджеры — владельцы автодомов из разных уголков страны становятся соседями только на несколько дней. Караванинг (путешествия в автодомах) объединяет романтиков, любящих приключения. Путешествовать в автодомах украинцы начали всего несколько лет назад. Поначалу владельцы кемперов (самоходные дома) и караванов (дома-прицепы) отдыхали порознь, а сегодня устраивают масштабные совместные поездки от Карпатских гор до Слобожанских степей.

Организовывает украинских караванеров киевлянин Игорь Филиппов. Он — один из первых обладателей каравана в нашей стране. Дом-прицеп Филиппов купил в Германии еще в 90-х, заплатил за него баснословные по тем временам деньги — $2,5 тыс. "В Киеве этот прицеп произвел настоящий фурор, до этого люди видели такое только по телевизору!" — вспоминает Игорь.

Реклама


Игорь: "Раз в день мы садимся вместе за стол — устраиваем вечеринку"

Массовый интерес у украинцев к передвижным домам появился в начале 2000-х, тогда же у Филиппова возникла идея объединиться, собрать городок на колесах и популяризировать движение караванеров. В соседней Польше это направление процветает уже давно, там часто можно встретить вереницу автодомов на дорогах — их бывает так много, что образовываются пробки. "У нас, увы, пока замкнутый круг: люди хотят купить дом на колесах, но из-за того, что в стране нет кемпингов, многие не решатся. В свою очередь инвесторы, видя, что караванеров не так много, не спешат вкладывать деньги в строительство таких стоянок".

Стараниями Игоря уже больше года украинцы организовывают масштабные акции. В этом году 20 экипажей (60 человек) со всей страны собрались в Кировограде, тем самым установив рекорд: такого количества караванеров в одном месте Украина еще не видела. "В нашем мини-городке на колесах не принято без приглашения заходить друг к другу в домик, раз в день мы обязательно садимся вместе за стол — устраиваем вечеринку, в остальное время каждый питается как хочет. Сейчас продумываем обряд посвящения новичков".

Реклама


Первопроходцы. Устанавливают национальные рекорды

Но немало караванеров любят путешествовать только со своей семьей: "У меня есть приятель, который ездит только с родней по своему маршруту. Кстати, он до кризиса проделал с ними колоссальный маршрут из Украины в Стамбул через Молдавию, Болгарию. Поездка получилась очень дешевой: в день на четырех человек они тратили восемьдесят евро, включая деньги на бензин и стоянки", — говорит Филиппов.

В Украине можно купить в основном немецкие автодома. Они более компактны по сравнению с американскими. "Но даже германские мы вынуждены переделывать, адаптировать под местные реалии, — разводит руками Игорь. — Ведь практически 80% караванов приходят без аккумулятора и зарядного устройства. В Европе это не нужно: в кемпингах можно подключиться к розетке. Там же у них есть обустроенные душевые кабинки. И потому они не пользуются мини-душем, который есть в самом караване и который скорее для каких-то особых и крайних случаев — рассчитан всего на 15 л воды. Украина дикая — на наших дорогах нет не то что удобств, а и самих кемпингов. Потому мы вынуждены сами монтировать дополнительный бак, ставить бойлер". На вопрос, зачем же столько хлопот, если можно сесть на поезд, караванеры в один голос отвечают: "Для нас важно не доехать из пункта "А" в пункт "В", а окунуться с головой в приключения, да еще и не выходя из дома. Ведь дом на колесах такой же родной, как и наши городские квартиры".

Реклама

ЛЕГЧЕ КУПИТЬ ДАЧУ НА КОЛЕСАХ, ЧЕМ ПОСТРОИТЬ

Украинцы в автодомах не только путешествуют, но и живут. "Покупают жилые фургоны те, кто до кризиса приобрел дачный участок, — поясняет Игорь. — Стройматериалы подорожали, цена на них растет, а люди боятся начать строительство и не закончить. Потому им проще купить уже оборудованный дом на колесах: караван можно приобрести даже за $5 тыс., а на закладку фундамента под самый скромный дом нужно в два раза больше". Передвижные дома-дачи, как правило, используются с начала весны и до средины осени.

В СССР УВЛЕЧЕНИЕ АМЕРИКИ И ЕВРОПЫ ЗАКЛЕЙМИЛИ


Автопалатки. Считались особым шиком в Союзе

Первые передвижные дома появились в Америке в 30-х годах прошлого века. С прицепами-жилищами американцы переселялись на Дикий Запад. Уже через несколько лет караванинг стал бурно развиваться в Европе. Это было вызвано, в первую очередь, потребностью населения часто выезжать в выходные из загрязненных городов на природу и желанием экономить на отдыхе. Огромную поддержку европейскому движению караванеров дали правительственные программы: в Германии, Франции и Италии были организованы стоянки (кемпинги), вложены деньги в популяризацию этого вида отдыха. Сегодня 20% европейцев путешествуют в автодомах, многие живут в передвижных фургонах постоянно. В СССР увлечение западного мира заклеймили — иметь автодом считалось непозволительной роскошью. Поэтому в Союзе получили распространение прицепы-палатки "Скиф". Возникло целое движение "путешественников-дикарей".