Граница снова в "пробке". К майским будет еще хуже

21 апреля 2008, 20:03
Чтобы въехать из Польши в Украину, водители ждут двое суток на таможне.

Очередь. В Ягодине фуры, едущие из Польши в Украину ждут осмотра таможенников до двух суток. Фото С. Орлова

В понедельник на польско-украинской границе выстроились огромные очереди грузовиков. Границу опять лихорадит.

Как нам сообщили в пресс-службе Гостаможслужбы, самые большие "караваны" скопились на контрольно-пропускном пункте Ягодин-Дорогуск — здесь с польской стороны ждут около 700 автомобилей, с украинской — 150. Есть очереди и на КПП Гребенное-Рава-Русская: из Польши в Украину хотят въехать около 200 фур. Учитывая, что пропускная способность одного пункта — 300 автомобилей в смену (реально, по данным Гостаможслужбы, проходят 450—460), это значит, что в Ягодине водителям грузовиков придется стоять около двух суток. Польские таможенники уверены, что такая ситуация вызвана постоянным увеличением товарооборота и небольшим количеством пограничных переходов с Украиной. Например, на границе с Беларусью, водители грузовиков ожидают всего несколько часов.

Реклама

"Мы тут устали "загорать"! Это же деньги! Товар портится, а всем хоть бы хны! Почему людям не дать нормально работать?", — говорит Василий Покрас, дальнобойщик. — Трудно совсем было зимой, сейчас полегче, конечно, но все равно нечеловеческие условия".

Пресс-секретарь Ягодинской таможни Светлана Федонюк назвала такую ситуацию "рабочей", объяснив, что очереди с польской стороны традиционно увеличиваются на 100—200 большегрузов к выходным, когда водители возвращаются в Украину из рейсов.

ЧП не касается рейсовых и туристических автобусов, а также частных легковых авто — они проходят КПП по отдельному коридору и очередей практически нет.

Реклама

Проблему может решить новый терминал, который не могут достроить уже два года. Учитывая приближение Пасхи и майских праздников, г-жа Федонюк прогнозирует: скоро очереди станут еще больше, потому что вырастет товарооборот, а водители будут спешить встретить майские дома. Популярность Ягодинского КПП у дальнобойщиков объясняется тем, что он расположен на самом прямом и коротком пути между Киевом и Варшавой — всего 770 км, здесь также много АЗС и хороший сервис. Если же ехать из одной столицы в другую через Рава-Русскую, это будет 970 км, через Краковец — 1020, через Шегини — 1050 или на 25—35% больше. Поэтому водители стараются сберечь не только время, но и деньги, ведь дизельное топливо за последние полгода очень подорожало, сравнявшись с "95-м" бензином. А груженая фура расходует на 100 км 38—40 л, поэтому путь через Ягодин экономит владельцам фирм минимум 400 грн. на каждой машине.