Губернатор Харьковщины и его замы купили байки

2 июня 2011, 07:51
Будут приучать харьковчан к здоровому образу жизни и экономии бензина

Милиция на колесах. Правоохранители ездят на работу каждый день даже в жару. Фото А. Заржицкого

Областные чиновники готовы променять комфортные авто на... велосипеды. Личным примером они будут приучать харьковчан к здоровому образу жизни и экономии бензина.

Первыми на великах стали работать в Харькове милиционеры: 25 велопатрулей охраняют парки. "Еще в сентябре прошлого года гуманитарный совет во главе с президентом Януковичем одобрил идею оборудования специальных велодорожек на городских магистралях. Сейчас в городе реконструируют проспект Гагарина, где появится первая дорожка для велосипедистов. А чтобы воплотить идею в жизнь, попросим служащих обладминистрации пересесть на велосипеды", — рассказал нам первый замначальника управления по делам семьи, молодежи и спорта Геннадий Хохлов, который и сам плавно переходит на велосипед (изредка ездит на работу).

Реклама

Заставлять крутить педали чиновников не будут — все по желанию, а для удобства перед Белым домом на площади оборудуют велопарковку, чтобы каждый сотрудник — от клерка до губернатора — мог припарковать двухколесного коня. Правда, выдавать велосипеды в ОГА не планируют, в бюджете такая статья расходов не предусмотрена, поэтому покупать велики чиновникам придется за свой счет. Как стало известно "Сегодня", велосипедами уже обзавелись губернатор Михаил Добкин и его замы Юрий Сапронов и Евгений Савин, но крутящими педали их еще не видели. На днях вице-губернатор Савин признался, что купил себе велосипед и даже шлем, по утрам тренируется, вспоминая бывшие навыки.

Геннадий Хохлов. Иногда ездит на работу, рекламирует колегам. Фото "Дозор"

Реклама

Другие подчиненные губернатора готовы крутить педали, но сознаются, что авто добираться быстрее и комфортнее, чем лавировать между машин. "Я первым буду добираться на работу на велосипеде, как только в городе появятся велодорожки, поскольку ездить по дорогам вместе с авто небезопасно. Пока же я регулярно проезжаю по 10 км на велотренажере", — пообещал зам губернатора по воспросам ЖКХ Валентин Дулуб. Пересесть с машины на двухколесный вице-губернатору по вопросам АПК Виталию Алексейчуку мешает домик в деревне.

"Я живу в 30 км от Харькова, поэтому добираться на работу мне проще и быстрее на машине. Если бы жил в городе — ездил бы на велосипеде. Но здесь возникает другая трудность: по работе я постоянно езжу в область, это что же выходит, что по районам мне тоже придется ездить на велосипеде? Да и подчиненным придется гнаться за мной на велосипедах", — говорит Алексейчук. Не прочь поддержать коллег из области и ездить на работу с ветерком и сотрудники мэрии, но при условии, что велосипед выдадут на рабочем месте. "Сейчас хороший велосипед стоит минимум 4000 грн., а моя зарплата не позволяет так раскошествовать. Но я бы с удовольствием ездил на работу на велосипеде, чем толкаться в час пик в метро", — говорит главный специалист ГУ физкультуры и спорта Павел Думенко.

За 5 месяцев — всего 4 вело-ДТП

Реклама

Отсутствие велодорожек не мешает харьковчанам безопасно колесить по городу бок о бок с автомобилистами. "С начала года всего четверо велосипедистов попали в ДТП, это значит, что в большинстве случаев они знают и соблюдают правила движения. А вот исчезнут ли в Харькове пробки, если чиновники пересядут на велосипеды, сказать сложно, ведь с ситуациями, когда на дорогу выезжают сотни велосипедистов, мы сталкивались лишь во время соревнований, но дорогу в это время приходится перекрывать", — сообщил начальник отдела профилактики горГАИ Олег Никоненко.

Лина Дорошенко