i-Box "зажал" 60 миллионов гривен

11 февраля 2010, 23:16
В компании обещают восстановить работу терминалов к понедельнику.

Четверть платежей на сумму свыше 60 млн. грн., переведенные через терминалы i-box, все еще не дошли до конечных получателей. Более того, так до сих пор и не вошли в строй часть терминалов.

В компании уверяют, что все скоро будет исправлено. Говорят, часть платежей приходится отправлять едва ли не "вручную". Правда, тем, у кого нет на руках чека, платежи не вернут. "На 11 февраля полностью восстановлены терминалы на севере, востоке, в центре страны, частично (до 85%) на юге и в Киеве. А к 15 февраля они заработают по всей стране", — заверил "Сегодня" директор Департамента развития партнерской сети компании "Айбокс" Павел Вакуловский.

Реклама

Напомним, в конце января, когда система перевода платежей уже не работала, терминалы все еще принимали деньги, но они не доходили до получателя. В "Айбокс" обещали все исправить и вернуть платежи к 8 февраля. И если тем, кто пополнял счета на мобильном, деньги в большинстве вернули, то, например, платежи по кредитам "зависли". В банках пострадавшим клиентам советуют отправлять заявление с копией чека, чтобы избежать начисления пени.

ПОПОЛНИТЬ МОБИЛКУ — ЛИШЬ 20 ГРН.

По Украине — 5340 терминалов i-box. В компании ЧП объяснили техническим сбоем, который произошел после перевода сети на новый формат. Впрочем, есть и другие версии.

Реклама

"Сбой — предлог, техническую проблему можно было решить за день-два. Скорее всего, компания не потянула кредит в $30 млн, теперь ее купят конкуренты — интерес проявляет российская компания ОСМП, у которой, кстати, нет собственных терминалов. Как только "Айбокс" купят, все снова заработает", — уверен эксперт по инвестициям Денис Прутчиков. "Да, у нас идут деловые переговоры, возможно, будем работать вместе, но пока "Айбокс" решает свои проблемы самостоятельно", — отметили в ОСМП. В "Айбокс" же эту версию опровергли, еще раз подчеркнув, что проблемы исключительно технические.

"Уверен, что часть терминалов сейчас не работают потому, что их просто не включают владельцы торговых центров, где они установлены. Перестраховываются — вдруг снова сбой. Клиенты ведь часто идут жаловаться туда, где платили, — скажем, в те же торговые центры. Были случаи, когда наши терминалы отключали вместе с "Айбоксами", — рассказал руководитель другой электронной платежной системы, попросивший не называть его фамилию.

Кстати, появились ограничения в пополнении счета мобильного в "Киевстаре" через любые терминалы. Оператор, мол, предложил невыгодные условия, и владельцы терминалов ввели правило, что перечислить за раз можно не больше 20 гривен. Это, естественно, неудобно: обычно абоненты пополняют счета на куда большие суммы. "Нам прислали новые договора, по которым все транзакции свыше 20 гривен будут идти нам в убыток, поэтому и принято решение об ограничении максимальной суммы пополнения, — сказал нам директор компании "Платежка" Владислав Слабкович. — Это временное явление, надеюсь. Счета других мобильных операторов можно пополнить на гораздо большие суммы". В компании "Киевстар" пока комментировать конфликт отказываются.