Инвалидам в поезд вход заказан

26 июня 2007, 16:08
Для людей, которые передвигаются на коляске, во всей стране будет аж… 17 специальных купейных мест

До конца года "Укрзализныця" планирует приобрести 11 новых купейных спецвагонов, оборудованных для перевозки инвалидов-колясочников, сообщает пресс-служба ведомства.

ЧТО ВНУТРИ. В каждом таком вагоне – 6 обычных купе и одно специальное: двухместное, предназначенное для инвалида и сопровождающего. Оно шире стандартного и оборудовано так, чтобы его пассажирам – инвалидам было удобно путешествовать. В частности, спальная полка имеет несколько положений, есть дополнительные поручни. Туалет в вагоне также обустроен с учетом международных требований к санузлам для инвалидов. Каждый вагон снабжен подъемником, с помощью которого пассажир, не покидая инвалидного кресла, может попасть внутрь как с высокой, так и с низкой платформы. Стоимость вагона – около 4 млн грн.

Реклама

Пока в Украине шесть таких вагонов (по одному на каждой из дорог) и, как нам сообщили в пресс-службе "Укрзализныци", пользуются спросом.

КАК ПОПАСТЬ. Чтобы спецвагон включили в состав обычного поезда, необходимо письменное обращение пассажира, на основании которого оформляется заявка. Подать ее нужно заранее, можно за 45 суток, т. к. место для инвалида всего одно. Никаких подтверждающих документов не нужно. Билет (либо купон на бесплатный проезд, если он положен инвалиду и сопровождающему его по закону) предоставляется на общих основаниях, цена его такая же, как и у купейного билета.
Остальные места в спецвагоне продаются обычным порядком. Пока заказать место в таком вагоне можно только в шести городах Украины. Это Киев (тел. 044-465-46-87), Львов (032-226-46-43), Харьков (057-724-46-43), Донецк (062-319-46-39), Одесса (048-727-46-43), Днепропетровск (0562-33-04-78).

"НЕРЕАЛЬНО!". Координатор Национальной Ассамблеи инвалидов Украины Ярослав Грибальский рассказал нам, что многие инвалиды-колясочники, которые ежегодно ездят на лечение, об этих чудо-вагонах знают, но воспользоваться ими очень сложно, потому что слишком много желающих это сделать. Есть, по его словам, и другие проблемы: порой в спецкупе едут обычные пассажиры, а то и проводники.