Истории погибших активистов Майдана: 23-летний Сергей хотел жениться, а 19-летнего Романа дома ждала любимая

28 февраля 2014, 21:17
Роман должен был уехать домой, но опоздал на последний автобус, а невеста Сергея попала в реанимацию

От пуль снайперов и во время ожесточенных столкновений с силовиками в центре Киева погибли десятки активистов. Программа "Критична точка" на канале "Украина" собрала истории некоторых из них.

19-летний Устим Голоднюк родом из Збаража. Что такое боль, слезы, кровь и опасность, он узнал еще в конце прошлой осени. Во время разгона Майдана в ночь на 30 ноября ему разбили голову. Но уже через несколько дней он вернулся на баррикады. Воспоминаниями об Устиме теперь делится его невеста Мария.

Реклама

"Папа мне его сказал, мол, разогнали Майдан, есть избитые. Мы не могли дозвониться ему. Затем его отец нашел видео, где Устим давал интервью с перемотанной головой. Далее он позвонил отцу, мне, сказал, что все нормально. Но как это нормально с перемотанной головой, разве это нормально? Я начала на него ругаться, мол, езжай домой. Он меня не послушал. Но потом на него папа накричал и он собрался приехать домой", – говорит девушка.

Устим попросил собратьев в случае опасности, наступления "Беркута" или обстрела предупреждать его словам "Небо падает". 20 февраля небо Устима упало. Он должен был вернуться домой. В 9 утра отец еще успел поговорить с повстанцем телефону. Но их встреча в 11 не состоялась.

"Я до последнего не верила. Папа его нашел, сказал, что стоит возле тела Устина, его больше с нами нет", – рассказала Мария.

Реклама

37-летний Виталий Васильцов погиб от пули в центре Киева на глазах у людей. Его смерть зафиксировали камеры активистов. Товарищ Виталия Андрей вспоминает, это пред этим Виталий сумел спастись от "Беркута".

"Он пошел на мирную акцию. Оставил машину на Европейской площади. По всей Европейской площади за ним гонялся "Беркут". Ловили его и хотели побить так, как били людей по всему Киеву. Но он бежал, ведь физически здоров. Он залез в машину и скрылся", – рассказывает Андрей.

Виталий вернулся на площадь. Всегда держались с Андреем вместе. Потом друзья распрощались. Думали, ненадолго. Оказалось, навсегда.

Реклама

"Я начал ему звонить после этого, но уже никто не брал трубку. А потом трубку взял врач скорой и сказал, что он почти мертвый. Они борются за его жизнь, но он не приходит в сознание", – говорит Андрей.

Романа Гурика провожали в Небесную сотню всем Франковском. 19 февраля 19-летний студент должен был возвращаться домой, но опоздал на последний автобус. Поэтому 20 февраля вновь пришел на баррикады. Вся семья умоляла Романа не идти. Дома его ждала одногруппница Наталья.

"Он говорил, мол, я здесь побуду денек и, скорее всего, приеду домой. Он планировал приехать. Любимая девушка здесь, родители, друзья. Все за него переживали. И понятно, что он был уже обессилен, столько времени на Майдане провел. Те люди, с которыми он был на площади, говорили, что он спасал там людей. Говорили, что он какую-то медсестру прикрыл своим телом. Он видел, что в нее целятся, он ее прикрыл", – рассказывает Наталья Вовкунець.

Воспитанник школы олимпийского резерва Юрий Пасхалин из Черкасской области получил, по крайней мере, три огнестрельных ранения в спину, рассказывает главный редактор черкасской газеты Андрей Кравец.

"Он помогал, вытаскивал людей, которые были ранены, помогал на баррикадах", – говорит Андрей Кравец.

Первую помощь Юрию предоставили волонтеры в профсоюзах. "Он истекал кровью, однако еще мог беседовать. Был живым. В последнем звонке жене говорил, что мы держимся, и голос бодрый у него был. Я так понимаю, что медики еще надеялись ему помочь, но в это время начал гореть Дом профсоюзов. Началась срочная эвакуация. Юрий был среди тех, кого удалось вывезти", – рассказал Андрей.

Транспортировку в больницу Юрий не пережил. Ровно за месяц до гибели он отпраздновал свой 30-й день рождения. У Юрия остался 7-летний сын.

23-летний Сергей Байдовский приехал на площадь 20 февраля. Через несколько часов он получил огнестрельное ранение в легкое. После революции Сергей планировал жениться на любимой Светлане. Сейчас Светлана в реанимации, пытается оправиться.

"Меня положили в реанимацию. Когда смогу, я с Вами свяжусь. Не знаю, насколько я здесь. Телефоны забирают... Пока ничего не нужно. Спасибо", – сказала девушка.

Строитель Андрей Корчак из Стрыя накануне своей гибели несколько раз звонил брату Юрию. Делился плохим предчувствием, которое, как он говорил, "мозолит". А на следующий звонок родных уже ответил дрожащий голос медбрата.

У киевских моргов — сотни людей. Они почти ничего не знают и не готовы к тому, что услышат.

"Погиб на Майдане от огнестрельного ранения. Это все, что я могу сказать", – говорит Екатерина Шаповал, мать погибшего Сергея Шаповала.

По материалам программы "Критична точка", канал "Украина". Смотрите по будням в 16:00.