Итоги года Мининфрастуктуры: реформы удались, но с боем

21 декабря 2015, 10:05

Какие оборудки чиновников смогли прикрыть благодаря реформам, а что пока и не удалось "додавить", рассказал первый заместитель министра инфрастуктуры Владимир Шульмейстер в интервью журналу "Фокуc".

Практически в каждом вопросе реформирования, будь то дерегуляция морских портов, наведение прозрачности в сфере госзакупок или корпоратизация "Укрзализныци", представители ведомства ощущали сопротивление.

Реклама

Особенно непросто было там, где задевались чьи-то крупные (негосударственные) интересы. Так, например, после отмены контроля изолированных балластных вод в портах, эксперты подсчитали, что лишь на проверках чистоты балластных вод чиновники экоинспекции получали около $25 млн взяток в год. Ситуация доходила до абсурда: из-за огромных поборов предпринимателям было выгоднее возить контейнеры на одесский рынок "седьмой километр" через Балтику, чем через одесский порт.

Благодаря прозрачным тендерам на "Укрзализныце", в том числе и по закупкам топлива, а также устранению фирм-прокладок между "Укрзализныцей" и государственными заводами, которые производят запчасти для подвижного состава, ведомству удалось сэкономить более 500 млн грн. 

"Сопротивление было огромным, – отмечает Владимир Шульмейстер. – Сейчас работаем над вопросом справедливых тарифов на ж/д-перевозку грузов. Эту проблему еще предстоит решить. Из-за заниженных тарифов, например, на перевозку железной руды, лишь от одной компании, по моим подсчетам, "Укрзализныця" недополучает порядка $400 млн в год. И в настоящий момент мы наблюдаем сильную информационную волную, направленную на формирование общественного мнения против повышения тарифов".

Реклама

Уже полгода Мининфрастуктуры ведет борьбу с Верховной Радой и за реформу "Укравтодора". В ведомстве убеждены, Укравтодор должен остаться только заказчиком работ на дорогах госзначения, а исполнители и контролеры должны определяться на тендерах. Ведь одна структура не может одновременно и выполнять ремонт, и проверять его качество. Остальные дороги, согласно проекту реформы, предлагается "раздать" областям, вместе с техникой и деньгами. Это поможет своевременно отремонтировать самые важные магистрали и четко понятно, кто отвечает за дорогу в конкретном регионе, выполняет ли местная власть свои обещания и стоит ли за нее голосовать на следующих выборах.