Ивченко похвастался, как он шантажировал Россию и Туркменистан

9 ноября 2007, 18:58
В первых числах января прошлого года Россия перекрыла газ абсолютно неожиданно для Украины. Бывший глава "Нефтегаза" Алексей Ивченко рассказал, как проходили эти переговоры.

Фото "razom.org.ua"

"Последний документ мы подписали по факсу 31 декабря 2005 года в 22.30 ночи. Мы договорились, что ничего не меняется – остается та же транзитная ставка, а в течение первого квартала 2006 года мы находим понимание по цене газа", – заявил он.

Ивченко сообщил, что первая реакция Ющенко была очень эмоциональной: "Он был удивлен, сказал, что вылетает, и несколько раз повторил: "Непонятно, почему они это делают! Мы же обо всем договорились!".

Реклама

Уже 2 января, по его словам, Украина нашла способ уладить ситуацию: "И второго числа мы жестко предупредили Российскую сторону, что если она не прекратит понижать давление газа, то 4 января я вылетаю в Брюссель, где озвучиваю на весь мир, что Россия оказывает давление на Украину и это может привести к техногенной катастрофе не только в Украине, но и в Европе".

Свой визит к Ниязову Ивченко объяснил "обходным планом" украинской стороны. Во время этого визита обсуждали прямые поставки туркменского газа. "Это, по-видимому, были самые тяжелые переговоры, – похвастал Ивченко. – Я скажу так, что те, кто были в приемной в Ниязова, особенно с Туркменской стороны просто повыбегали на двор!"

Бывший председатель "Нефтегаза" утверждал, что он и Ниязову угрожал публичными разоблачениями в Брюсселе. Ивченко похвастался, что в ходе беседы едва не довел президента Туркменистана до сердечного приступа.

Реклама

"Мы говорили в кабинете президента часа три. Накал был такой, что мы кричали друг на друга... Моя задача была убедить Ниязова и вырвать подачу газа из Туркменистана и тогда положить соглашения на стол Миллеру и спросить: "А какие у тебя аргументы не подавать нам Туркменский газ?". Дошло до того, что Ниязов схватился за сердце и сказал, что он больше не может вести переговоры..."

Экс-глава добавил, что после этого он запугивал туркменский Кабмин и угрожал его сотрудникам уголовной ответственностью. "В конечном итоге мы их задавили – мокрые, вспотевшие, они сделали все так, как нужно. Туркменская сторона в ночь на третье января пустила газ".

Ивченко также уверил, что после всего этого Миллер звонил и "слезно умолял" его приехать в Москву. Когда они с Плачковым прилетели туда, то по словам экс-председателя, в три часа ночи их ждало все руководство Газпрома.