Из "Борисполя" поедет 60 автобусов в час, а в Харькове пассажиров проверят за 23 секунды

10 июня 2011, 08:33
Гостей Евро-2012 Украина встретит отремонтированными аэропортами. В Харькове уже тренируются на студентах принимать пассажиров в новом терминале, а во Львове стройка еще в разгаре

Терминал D "Борисполя". Обещают сдать до декабря. Фото А. Яремчук

День, когда Украине остался ровно год до принятия футбольного чемпионата Евро-2012, организаторы чемпионата отпраздновали инспекцией в аэропортах. В среду, 8 июня, министр инфраструктуры Борис Колесников, глава оргкомитета Евро-2012 Маркиян Лубкивский и президент ФФУ Григорий Суркис за один день проверили аэропорты Львова, Донецка, Харькова и Киева на готовность. Это был настоящий марафон, все аэропорты осматривались в спринтерском режиме, чтобы успеть прилететь на новый объект. Поэтому ответственным за стройку на месте нужно было быстро рапортовать о подготовке, времени на оправдания не было. В Донецке от волнения главный по строительству аэропорта запутался в проекте терминала. Колесников взял указку из его рук и сам рассказал журналистам потом, каким будет новый аэропорт. Во Львове дорога из аэропорта на стадион пролегала по задворкам города с их не очень привлекательными пейзажами. "С этим нужно что-то решать. Куда смотрит горсовет?" — возмутился Колесников. Но в целом инспекцией вице-премьер удовлетворен. "Я доволен подготовкой к Евро-2012. Еще год назад мне доводилось видеть котлованы вместо терминалов, а сейчас их стройка вышла на финишную прямую, — говорит Борис Колесников. — Аэропорты строятся по международным стандартам и не будут уступать европейским".

"БОРИСПОЛЬ": КРУПНЕЙШИЙ В УКРАИНЕ

Реклама

В аэропорту "Борисполь" достраивают новый терминал D. Он готов на 65% и заработает уже в декабре этого года. После завершения работ он станет основным и будет специализироваться исключительно на международных регулярных рейсах. "Общая площадь терминала — 106 тыс. кв. м, но в будущем его еще можно будет увеличить на 12 тыс. кв. м", — говорит вице-премьер Борис Колесников. Терминал станет самым крупным в Украине.

Чтобы уложиться в сроки, параллельно уже устанавливают оборудование. В частности, проходит тестирование система управления багажа. "Будет также компьютерная система управления всеми коммуникациями. Ни одна перегоревшая лампочка не останется незамеченной, данные сразу передадутся на компьютер и неполадку устранят", — рассказывает "Сегодня" начальник службы развития и планирования "Борисполя" Нинель Герасимова. Обещают, что тут будет и травелатор — движущаяся дорожка, что облегчит передвижение пассажиров с багажом. Чтобы в новом терминале не было огромных очередей, здесь установят 60 стоек регистрации и кабин паспортного контроля. Организаторы Евро-2012 в Украине сейчас разрабатывают маршрут гостей чемпионата от аэропорта до столицы. Поездка болельщика до Киева автобусом, а дальше метро в центр города займет всего 55 минут. На маршруте будут курсировать 60 автобусов с интервалом в 1 минуту. Болельщики получат так называемый комби-билет, который выдадут при наличии билета на матчи в Киеве. Он позволит бесплатно ездить городским транспортом.

Терминал D рассчитывали построить за 1 млрд 660 млн грн., но сейчас эту сумму пересматривают — терминал станет дороже.

Реклама

ЛЬВОВ: ЖДЕТ В 10 РАЗ БОЛЬШЕ ТУРИСТОВ

Аэровокзал. Отсюда можно будет летать в США. Фото А. Яремчук

Реклама

Строительство международного аэропорта во Львове в самом разгаре. Обещают, что он заработает через шесть месяцев, как и воздушные ворота в других городах, принимающих Евро-2012. Чтобы успеть в срок, здесь круглосуточно трудятся почти 500 рабочих. В эти дни на аэровокзале начали стеклить навес длиной 120 м. Площадь нового терминала — 39 тысяч квадратных метров. Отсюда обещают запустить дальние рейсы в Америку, Китай и Африку, а вместо теперешних полумиллиона человек в год через Львов будет летать в десять раз больше путешественников. "Мы также отремонтируем старый терминал, сохранив его архитектуру. Ведь он был построен в 40-е годы прошлого столетия", — рассказывает директор аэропорта Татьяна Романовская.

Ожидается, что новый терминал сможет принимать сразу 1800 пассажиров в час. А значит будет отвечать всем международным требованиям. Также до августа обещают почти на 800 метров удлинить взлетно-посадочную полосу — до 3,4 километра, что позволит садиться здесь крупным лайнерам типа "Боинг-767". В конце лета ожидают завоз в новый терминал 4-х аэромостов немецкого производства, которые будут состоять из стеклянной галереи длиной более 20 м и подвижного "рукава".

Уже осенью в терминале начнутся отделочные работы. Рядом будут располагаться паркинги: открытый на 900 мест и четырехэтажный на 400 мест. Готовность львовского аэровокзала оценивают в 56%.

Новый международный аэропорт "Львов" обойдется в 1 млрд 400 млн грн.

ХАРЬКОВ: ПРОВЕРКА ЗА 23 СЕКУНДЫ

Новый терминал. Уже почти год работает. Фото А. Яремчук

Харьковский аэропорт готов на 60%. Тут построили новый терминал с нуля и реконструируют взлетную полосу. Ее сделают прочнее, чтобы можно было принимать тяжелые самолеты. До конца сентября реставрируют построенный еще в 50-х годах старый терминал — его переделают в VIP. "Архитерный стиль сбережем. Будет как при Сталине", — сказал бизнесмен Александр Ярословский, который инвестировал в реконструкцию аэропорта.

Новый терминал открыли еще в августе 2010 года. Хотя он еще не заработал на полную силу из-за неготовности взлетной полосы, во время нашей инспекции тут был настоящий ажиотаж — очереди на регистрацию, охрана с собаками... "Мы протестировали пропускную способность терминала, — рассказывает директор аэропорта "Харьков" Владимир Васильченко. — Пригласили 1300 студентов-волонтеров, которые изображали улетающих пассажиров. Им выдали билеты, и сотни ребят прошли регистрацию". Оформление одного заняло в среднем 23 секунды. К тому же, тут говорят, что сократили время проверки на прилете. Пограничники в харьковском аэропорту первыми в стране протестировали систему, при которой данные о пассажире получают еще до его прилета.

Но мнимым пассажирам пришлось столкнуться и с недостатками. "Для прохождения регистрации не сделали коридоры из лент, поэтому все толпились. Из-за этого я как бы опоздал на 20 минут на самолет", — рассказал нам студент Алексей. Некоторым подкладывали в сумки запрещенные для перевозки вещи. Например, у одного волонтера нашли "бомбу" и нейтрализовали на месте.

Из бюджета на харьковский аэропорт ушло около 800 млн грн., еще столько же спонсировал генинвестор и координатор подготовки Харькова к Евро Александр Ярославский.

ДОНЕЦК: СУПЕРПОЛОСА В 4 КИЛОМЕТРА

Для людей. В терминале будет три уровня

Международный аэропорт "Донецк" должен обеспечить пропуск 3200 гостей в час. Такие требования УЕФА.

Терминал строят по мировым стандартам. Здание будет трехуровневым, оснащенное пятью телескопическими трапами, по которым можно будет сразу попасть в самолет. А стеклянная галерея соединит терминал с автовокзалом и паркингом.

Изюминка донецкого аэропорта и предмет зависти других — уникальная взлетно-посадочная полоса. Общая протяженность этой полосы 4 тыс. м и 75 м в ширину. "В Украине такая полоса одна. Ее уникальность в том, что она сделана по современным технологиям, сверхпрочная и может выдержать самые большие самолеты, которые весят более 250 тонн. Ее строительство почти закончено, сейчас заканчивают установку световой иллюминации, — рассказывает представитель компании-генподрядчика, председатель совета директоров ФПГ "Альтком" Александр Тисленко. — Тестирование полосы начнется в середине июля. А к августу уже сдадим в эксплуатацию".

Также заканчивают строительство аэродромно-диспетчерской вышки. Сейчас там ведутся работы по отделке внутри помещений. Вышка будет оборудована техникой по последним мировым стандартам. Пункт управления планируют перенести на эту станцию уже в конце ноября — начале декабря текущего года.

Общая цена модернизации донецкого аэропорта — 4,5 млрд грн.