Из ГАИ выгоняют "стариков"

21 июля 2011, 07:36
Одесские гаишники поговаривают, что их штат сократят на 50%

Дэпээсники могут стать «ходоками». Фото «Сегодня»

Нынче в рядах одесской ГАИ неспокойно — сотрудники как гор-, так и облуправления всерьез обеспокоены упорными слухами о грядущем тотальном сокращении в их ведомствах. "В связи с оптимизацией работы ГАИ со дня на день к нам должно прийти новое штатное расписание. Наши друзья из ГУ ГАИ, видевшие проект приказа, рассказали нам, что все региональные управления сократят на 50%! — заверил нас на правах анонимности один из сотрудников горГАИ. — Больше всего уволят дэпээсников". Глава горГАИ Виктор Кузнецов заявил "Сегодня", что новое штатное расписание пока не получал: "А если бы документ и был у меня на руках, комментировать приказы руководства не стал бы".

УВОЛЯТ "СТАРИКОВ". Начальник пресс-службы облГАИ Лилия Черная также сообщила нам, что приказов о сокращении у них нет. Но неофициально гаишники уверяют, мол, пресс-службы и руководство не говорят о кадровых изменениях, потому что сами боятся потерять работу. "Мы уже знаем, кого из наших выгонят. Это прежде всего сотрудники, которым больше 45 лет. Их профпригодность ежегодно ставится под сомнение — им приходится проходить специальную медицинскую и профкомиссию. Поэтому все "старики" уже пишут заявления о выходе на пенсию, чтобы не попасть в категорию уволенных "по сокращению", — поделился автоинспектор Юрий И. По его словам, уверенней всех себя чувствуют сотрудники аппарата облГАИ, а также работники МРЭО. "У каждого из начальников и аппаратчиков — родня, друзья и кумовья в министерстве. Поэтому чемоданы собирают те, у кого нет "крыши", но которые больше всех работают — дэпээсники", — говорит правоохранитель. Сам Юрий тоже готовится к сокращению и даже нашел новое место работы — в автофирме: "В машинах я разбираюсь, уже пригласили начальником отдела снабжения, обещают $500 в месяц. Работа в ГАИ надоела. Зарплата маленькая, и лишних 100 грн. с водителя не возьмешь — нарушители снимают все на видео".

Реклама

Коллега Юрия, офицер ГАИ Сергей уверяет, что и после увольнения не пропадет — через знакомых, работающих в МРЭО, устроится к ним "добровольным помощником автолюбителей". Их еще называют "ходоками".То есть, как пояснил Сергей, "будет помогать одесситам ускоренно продавать-покупать-регистрировать авто". "За такие услуги в день можно заработать $100—200", — уверяет он.

Сейчас оклады рядовых инспекторов ГАИ, по словам главы пресс-службы горГАИ Аллы Марченко, в среднем составляют 1200—1500 грн. Численность ДПС Одессы — 160 человек. "За один день происходит примерно 30—40 ДТП. Их документируют 3—4 экипажа в день. На это уходит от 30—60 минут. Поэтому многим, попавшим в аварию, приходится еще и ждать приезда гаишников", — говорит Марченко. Неофициально в одесской ГАИ поговаривают: если ряды ГАИ поредеют, на дорогах будет неразбериха. К слову, начальник пресс-службы ГУ ГАИ Игорь Клопотий о будущем сокращении в региональных управлениях нам сказал лишь: "Кадровые вопросы всегда очень щепетильны. Я не буду их комментировать".