Известный российский журналист о деле Савченко: Более идиотского процесса еще не было

7 марта 2016, 13:22
Александр Невзоров назвал ситуацию абсурдной

Александр Невзоров. Фото: скриншот

Известный российский журналист и публицист Александр Невзоров считает, что процесс по делу украинской летчицы Надежды Савченко нельзя называть судом. "Мы имеем абсурдную ситуацию. Офицер, который защищает свою страну от бандитов, похищается, перевозится на территорию другого государства и там судится за то, что он выполнял свой офицерский долг", – заявил он в эфире телеканала "Дождь".

При этом Невзоров резко прокомментировал обвинение летчицы в гибели журналистов: "Что касается гибели журналистов, пора перестать делать из журналистов священных коров. Журналист всегда выступает на чьей-то стороне. Журналист всегда участник конфликта. Он должен претерпевать все те же лишения, тяготы, смерти, ранения, что и любой другой участник войны".

Реклама

Журналист признался, что симпатизирует летчице. "Мне редко нравятся люди. Но это тот редчайший случай, когда я готов снять шляпу", – сказал он.

В то же время российский политолог Станислав Белковский назвал условие, при котором можно рассчитывать на освобождение Савченко.

"Савченко обменяют только в том случае, если Путин сочтет для себя это не унизительным...Дело не в том, сколько лет дадут Савченко, а когда наступит благоприятный момент для ее обмена", – пояснил он.

Напомним, с июля 2014 года Савченко находится в России под стражей.

Реклама

По версии следствия РФ, Савченко 17 июня 2014 года находилась в расположении батальона "Айдар" в районе поселка Металлист Славяносербского района Луганской области Украины, где вела скрытое наблюдение и корректировку артиллерийского обстрела по участку блокпоста боевиков т.н. "ЛНР" с находившимися на нем мирными гражданами, в том числе тремя россиянами – корреспондентами ВГТРК. В результате обстрела двое из них – Игорь Корнелюк и Антон Волошин – погибли.

2 марта 2016 года, государственный обвинитель, в ходе прений сторон в Донецком городском суде попросил назначить наказание в виде 23 лет лишения свободы в колонии общего режима.