Янукович: Ющенко опозорился на весь мир и испортил праздники

3 мая 2007, 15:48
Премьер-министр расценивает увольнение президентом Сюзанны Станик и Валерия Пшеничного как попытки запугать КС и парализовать его работу.

Фото "Сегодня"

"Понятна цель – сначала взять запугать КС, парализовать его работу, не допустить решения. А если удастся взять запугать всех остальных, достичь цели, чтобы суд признал указ конституционным", – заявил премьер в четверг на заседании правительства.

 

Реклама

Он подчеркнул, что "безусловно, это не ведет к улучшению политической ситуации в Украине, это позор на весь мир". "У меня сегодня состоялись разговоры с некоторыми руководителями из Европы, состоялись разговоры с некоторыми руководителями из других стран мира. Были звонки мне лично и кое-кому звонил я. Мне было интересно услышать реакцию мира. Она резко отрицательная. Мир удивлен. Ни в одной стране мира не было такого, чтобы президент, который отвечает за соблюдение законов и Конституции, сам собственными руками разрушал правовое поле", – рассказал Янукович.

 

Премьер отметил, что из-за таких действий Ющенко майские праздники "не удались". "Мы получили очередные подарки от президента. Это нас не удивляет, меня лично это не удивляет с 2004 года – я уже к этому почти привык", – добавил Янукович.

Реклама

 

Премьер снова призвал к переговорам "широким кругом при участии судей КС, президента, премьер-министра, всех политических сил". "Давайте мы подготовим необходимые законы. О досрочных выборах. Подготовим законодательное поле, из которого мы можем пойти на выборы. И оставим лишь один вопрос – политический. После того как будет подготовлено законодательное поле, этот последний вопрос решим совместно", – предлагает он.

 

Реклама

"И некоторые вопросы, по которым возникли расхождения, можно также решить в парламенте. Но если выборы, так выборы. Не надо доводить ситуацию до такого огромного противостояния в обществе, и не дай бог кровопролития", – предостерег Янукович, подчеркнув, что "некоторые радикальные силы с двух сторон готовы в любое время это сделать". "Неужели мы не люди и у нас нет языка, мы не можем договориться? И головы нет, и совести?", – спросил премьер.