Янукович летает на старом Ил-62, а новый аэробус еще не готов

12 апреля 2010, 07:31
В связи с авиакатастрофой, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский, "Сегодня" решила разобраться, на чем летает Виктор Янукович и насколько это безопасно.

Ил-62. На этом самолете президент Янукович полетел в Соединенные Штаты. Фото airliners.net

По словам нашего источника в Администрации президента, все иностранные визиты Янукович выполняет на Ил-62 (на нем же он вчера полетел в США), которому уже несколько десятилетий. "В хорошие времена при Кучме Ила было два, но затем при Ющенко один сломался. А тот, что остался, конечно, допотопный, но летает", — говорит собеседник.

Другие официальные лица часто пользуются Ту-134, правда, он тоже ровесник Ила. Именно эти два самолета (Ил-62 и Ту-134) в октябре 2008 года не смогли поделить между собой Леди Ю. и Виктор Ющенко. Прямо перед вылетом Тимошенко в Москву выяснилось, что зарезервированный за ней Ил-62 умыкнул президент Ющенко, чтобы лететь во Львов (якобы его Ту-134 оказался неисправным).

Реклама

АВИАПАРК. Возит вип-чиновников авиапредприятие "Украина". "Самолетов у них немного — есть Ту-134, Ил-62, маленький самолет Як-40 и Ан-74ТК-300 (для взлета с коротких полос — может сесть там, где другая техника не сядет. — Авт.), — рассказал "Сегодня" экс-сотрудник Госавиаадминистрации. — Да, эти машины имеют весьма почтенный возраст, но они мало нагружены, у них небольшое время налета. К тому же все агрегаты, которые там установлены, — самой лучшей категории: требования к ним несколько жестче, чем к обычному самолету. Второй момент — к каждому полету ведется тщательная подготовка, проверяется машина, экипаж. Есть спецпрограмма, по которой проверяют самолет на земле и в воздухе. И, конечно, летят самые опытные пилоты. В большинстве случаев у президента есть основной и резервный самолет — они готовятся параллельно. Резервный находится в горячем дежурстве и всегда готов взлететь в случае чего".

"Я бы даже не ставил под сомнение, что борты, которые возят первых лиц нашего государства, полностью годны для полетов, — соглашается сотрудник одной из авиакомпаний. — А то, что некоторым из них по несколько десятков лет, ни о чем не говорит. "Боингу", которым в 90-х пользовался президент США, было 30". При этом оба собеседника соглашаются, что авиапарк у наших первых лиц — скудный. "Несколько лет назад видел в "Борисполе" предназначенные для вип-чиновников два Ил-62, два Ту-134, два Як-40 и несколько вертолетов Ми-8, но все ли они еще летают — вопрос".

АЭРОБУСЫ. Еще в 2007 году для Виктора Ющенко оплатили аэробус А-319-115XCJ производства евроконцерна "Эрбас" — за $60 млн. "Какое-то время этот аэробус даже стоял в "Борисполе", но там надо было сделать салон, установить связь, и его якобы в 2008 году отправили за границу. Вроде бы в конце 2009 года его доделали, но когда выкатывали из ангара, повредили", — рассказал нам сотрудник одной из украинских авиакомпаний. "Аэробус есть, но он пока за пределами Украины. В какой стране, точно не знаю, когда он станет использоваться у нас, тоже", — сказал нам экс-сотрудник Госавиаадминистрации. По слухам, в конце 2009 года также возникли какие-то проблемы по окончательной оплате самолета. Впрочем, в Госуправлении делами тогда это не подтверждали.

Реклама

ПОЛОМКИ. Попадать в передряги в воздухе приходилось и нашим чиновникам. В ноябре 2009 г. самолет Виктора Ющенко Ил-62 не смог вылететь из Абу-Даби (ОАЭ). Во время тестирования перед перелетом не сработал один из приборов, в итоге борт оставили за границей, а Ющенко вернулся домой на другом самолете. В июле 2007 года у Ту-134, которым из Приштины в Украину возвращался глава МИД Арсений Яценюк, отказал один из двух двигателей. Командир решил лететь на одном и дотянул до "Борисполя". Годом ранее, в сентябре 2006-го, из-за разрушения передней части лобового стекла вынужденную посадку в "Борисполе" совершил Ту-134 министра обороны Анатолия Гриценко, летевший в Албанию...

ТУ-134. Из-за его поломки Ющенко как-то "одолжил" ИЛ-62 Юли. Фото avia.ru