Янукович меняет колеса на винт

5 сентября 2007, 07:47
Премьер хочет пересесть с "Мерседеса" на вертолет и избавить столицу от пробок

Премьер-министр Виктор Янукович заявил, что высшим чиновникам нужно активно менять вид транспорта. Чтобы из-за их поездок по столице не перекрывать движение, премьер предложил пересесть на вертолеты. По его словам, он сам испытывает дискомфорт, когда из-за него милиция перекрывает дороги, тем самым провоцируя гигантские пробки. Мы решили проверить — насколько эта идея реализуема.

СКОРОСТЬ — ЭТО ПЛЮС, НО... Самые большие плюсы винтокрылого извозчика — скорость и комфорт. Юркий вертолет не застрянет ни в какой пробке, им можно быстро переместиться из одной точки в другую, что в условиях мегаполиса очень удобно.

Реклама

Владельцы геликоптеров, как правило, приобретают машины западного производства — "Еврокоптер", "Белл", "Колибри" различных модификаций. Советские Ми-1, Ми-2, Ка-26 — уже вчерашний день, Ми-8 слишком тяжелы. О хваленом "Ангеле", с помпой разрекламированном несколько лет назад в Киеве, создатели скромно молчат — кончились деньги. Поэтому в фаворе 2-4-местный импорт.

Из Новых Безрадичей, где находится дача президента, Ново-Петровцев, где расположена усадьба премьера, Конча-Заспы и других мест жительства сильных мира сего, в принципе, можно в считанные минуты добраться на работу: сел в салон, взлетел и... А вот потом начинаются проблемы.

Киев практически не предназначен для посадок геликоптеров — градостроители не предусмотрели вертолетных площадок ни на крышах высоток (чтобы сосчитать те, где они есть, хватит пальцев одной руки), ни непосредственно в городе.

Реклама

Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете, покружится над Банковой или, допустим, Грушевского, а куда сесть? Разве что на стадион "Динамо". И уже оттуда добираться на лимузинах в Секретариат президента или Кабмин. Конечно, ближе, но все равно без автотранспорта не обойтись. Лужайки перед Секретариатом, как перед Белым домом в Вашингтоне, в Киеве нет.

Назовем и другие минусы. "Вертушка" — удовольствие очень недешевое. Авиатопливо для него минимум в три раза дороже бензина А-98, не говоря уже о стоимости. Так, если 600-й бронированный "Мерседес" обойдется в $500 тысяч, то пятиместный "Еврокоптер" потянет уже на $1,5 млн. "Супер-Пума" — все $10 млн. Несравненно более дорогим является и техобслуживание воздушного ямщика. А зависимость от погоды? Иномарке не страшны ни гроза, ни боковой ветер, чего не скажешь о геликоптере.

Короче говоря, затея премьера может быть реализована. Но... Во-первых, не сейчас (нужно оборудовать вертолетные площадки поблизости от госучреждений). Во-вторых, четко оценить затраты на закупку и обслуживание винтокрылых машин, которые, как видим, куда более дорогие, чем "мерсы". Но зато, никто дороги перекрывать не будет.

Реклама

КАК ПОЛЕТАТЬ НАД КИЕВОМ По правилам Госавиаслужбы, упростившей недавно правило полетов на вертолетах, над Киевом позволено летать на высоте до 300 метров. Вертолет должен быть обязательно 2-двигательным, на тот случай, если один движок откажет. Воздушное судно должно быть зарегистрировано, пилот — иметь соответствующий сертификат. Город и предместье разделены на условные зоны, часть которых закрыты для летательных аппаратов. К ним относятся районы Печерска (не дай Бог, вертолет упадет на Секретариат президента, Верховную Раду, Кабмин), Феофания, Конча-Заспа, Киевская ГЭС, другие важные объекты. Заблаговременно (для простых смертных — за сутки, для VIP-пилотов и высокопоставленных пассажиров — за два часа) необходимо подать заявку в Госавиаслужбу. Контроль за перемещением воздушных судов осуществляет госпредприятие Украэрорух. И если засекут даже незначительное отклонение от согласованного курса, неприятностей не избежать, вплоть до лишения лицензии, сертификата и крутого объяснения с компетентными органами.