Ющенко – осел, Тимошенко – пиранья, Янукович – пингвин: с кем украинцы ассоциируют политиков

11 июля 2007, 12:57
И на Востоке, и на Западе страны политики вызывают у граждан сходные ассоциации. Не особо, кстати, лестные.

АР

Об этом свидетельствуют результаты комплексного исследования ассоциаций украинцев с известными политиками страны, проведанного Центром исследований проблем гражданского общества.

"Как правило, представления о политиках на западе, востоке и в центре страны совпадали" – отметила заместитель директора ЦИПГО Ирина Тиран.

Реклама

Респондентам предложили озвучить их ассоциации касательно пяти наиболее известных политиков страны – президента Украины Виктора Ющенко, премьер-министра Виктора Януковича, спикера Верховной Рады, лидера СПУ Александра Мороза, лидера БЮТ Юлии Тимошенко и лидера КПУ Петра Симоненко.

Участникам опроса необходимо было назвать животное, цвет, автомобиль, игру, мультипликационного, кино или исторического героя, кухонную утварь с которыми у них ассоциируются политики.

По словам замдиректора Центра, премьер-министра чаще всего сравнивают с бульдогом, бультерьером и пингвином, Тимошенко – с лисой, рыбой пираньей или с гадюкой, президента – с загнанным оленем или гибридом жирафа и осла, а спикера Верховной Рады – с лисом или вьюном. Лидера Компартии, по словам Тиран, украинцы ассоциируют с собакой или рыбой-молотом.

Реклама

Тиран также отметила, что большинство жителей страны сравнивают лидера БЮТ с хозяйкой медной горы, со старухой Шапокляк из мультфильма про крокодила Гену или же с Богородицей, а Мороза – с Павликом Морозовым.

Результаты опроса свидетельствуют о том, что лидер Партии Регионов ассоциируется у украинцев с коричневым цветом, музыкальным направлением шансон и асфальтовым катком, Ющенко – с серым цветом и "комнатными тапочками с помпонами – красивыми, но на кухне бесполезными", сказала Тиран. Лидер СПУ ассоциируется с белым цветом, флюгером и игрой в шахматы, а Петр Симоненко – с красным цветом, кухонной теркой и советским автомобилем Волга.

"Такие исследования чрезвычайно полезны, так как дают возможность по-новому взглянуть на отечественный политикум", – подчеркнула заместитель директора Центра.

Реклама

Опрос проводился Центром исследований проблем гражданского общества в разных регионах Украины с января по июнь 2007 года. Выборка отображает взрослое население страны. Опрошено более 10 тысяч человек. Погрешность выборки не превышает 1,2%.